• Научная статья
  • 3 марта 2014
  • Открытый доступ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье рассматриваются современные технологии повышения качества педагогического образования (на примере подготовки учителя иностранного языка), дается анализ понятия «качество образования», предлагаются и анализируются критерии оценивания качества образования будущего учителя иностранного языка. Применение обозначенных далее методов и технологий в процессе подготовки будущего учителя (информационно-коммуникационные, дистанционные технологии, электронное обучение, деятельностное обучение и др.) должно, по мнению автора, способствовать формированию его профессиональной компетенции.

Источники

  1. Дмитриева Е. И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Internet // Иностранные языки в школе. 1998. № 1.
  2. Зеер Э. Ф. Психологические особенности кризисов профессионального становления [Электронный ресурс]. URL: http://psyhological.ucoz.ua/publ/56-2-2 (дата обращения: 10.01.2014).
  3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. М.: ТЦ Сфера, 2013. 192 с.
  4. Павлова Е. П. Педагогические условия развития инновационной деятельности учителя начальных классов в процессе модернизации образования (на примере Республики Саха (Якутия)): автореф. дисс.. канд. пед. наук. Якутск, 2009. 20 с.
  5. Свиридон Р. А. Дистанционное обучение иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Internet [Электронный ресурс]. URL: http://filolingvia.com/publ/268-1-0-1393 (дата обращения: 12.01.2014).
  6. Сибгатуллина А. А. Формирование культурологической компетенции будущего учителя иностранного языка национальной школы: автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 2009. 23 с.
  7. Wittwer A. Handlungsorientierter Fremdsprachenunterricht (Französisch) mit der Methode Lernen durch Lehren // Pädagogik und Schulalltag 51. 1996. № 3. S. 317-324.

Информация об авторах

Сибгатуллина Альфия Ашрафулловна

Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 марта 2014.

Ключевые слова

  • качество образования
  • предметно-методологическая компетентность учителя
  • психолого-педагогическая компетентность
  • инновационная деятельность
  • дистанционные технологии
  • электронное обучение
  • education quality
  • methodological teacher’s competence
  • psychological-educational competence
  • innovative activity
  • distant technologies
  • e-learning

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)