ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЦЕПТИВНОЙ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Аннотация
В статье даётся характеристика умения определять функциональное значение предложения как одного из компонентов рецептивной дискурсивной компетенции и раскрывается его значение и место в формировании других иноязычных умений в различных видах речевой деятельности. Рецептивная дискурсивная компетенция в отличие от дискурсивной компетенции в сфере устного общения остаётся малоизученной областью лингводидактики. Автор представляет описание методики формирования данного умения в рамках курса «профессиональный иностранный язык», на основе поэтапного подхода к формированию умений; описывает комплекс упражнений и способы управления учебной деятельностью.
Источники
- Головина Н. П. Формирование дискурсивной компетенции у учащихся старших классов в процессе обучения репродукции и продукции иноязычных письменных текстов: школа с углубленным изучением английского языка: дисс.. к. пед. н. СПб., 2004. 311 с.
- Кучеренко О. И. Формирование дискурсивной компетенции в сфере устного общения (французский язык, неязыковой вуз): дисс. … к. пед. н. М., 2000. 181 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 17 марта 2014.
Ключевые слова
- коммуникативная компетенция
- рецептивная дискурсивная компетенция
- функциональное значение предложения
- коммуникативное намерение
- дискурсивные маркеры
- communicative competency
- receptive discursive competency
- functional meaning of sentence
- communicative intention
- discursive markers
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»