• Научная статья
  • 17 марта 2014
  • Открытый доступ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЦЕПТИВНОЙ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация

В статье даётся характеристика умения определять функциональное значение предложения как одного из компонентов рецептивной дискурсивной компетенции и раскрывается его значение и место в формировании других иноязычных умений в различных видах речевой деятельности. Рецептивная дискурсивная компетенция в отличие от дискурсивной компетенции в сфере устного общения остаётся малоизученной областью лингводидактики. Автор представляет описание методики формирования данного умения в рамках курса «профессиональный иностранный язык», на основе поэтапного подхода к формированию умений; описывает комплекс упражнений и способы управления учебной деятельностью.

Источники

  1. Головина Н. П. Формирование дискурсивной компетенции у учащихся старших классов в процессе обучения репродукции и продукции иноязычных письменных текстов: школа с углубленным изучением английского языка: дисс.. к. пед. н. СПб., 2004. 311 с.
  2. Кучеренко О. И. Формирование дискурсивной компетенции в сфере устного общения (французский язык, неязыковой вуз): дисс. … к. пед. н. М., 2000. 181 с.

Информация об авторах

Аникина Оксана Владимировна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 17 марта 2014.

Ключевые слова

  • коммуникативная компетенция
  • рецептивная дискурсивная компетенция
  • функциональное значение предложения
  • коммуникативное намерение
  • дискурсивные маркеры
  • communicative competency
  • receptive discursive competency
  • functional meaning of sentence
  • communicative intention
  • discursive markers

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)