ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ В СМИ. ОСВЕЩЕНИЕ ВЫБОРОВ В УСЛОВИЯХ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО КОНФЛИКТА. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ ИЗ «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» И «WASHINGTON POST»
Аннотация
В статье раскрывается понятие «информационная война» и анализируются приемы ведения информационной войны в СМИ. Особенно ярко проследить методы информационного противоборства можно на основе этнических конфликтов. В качестве примера выбран косовский конфликт (отделение Косова от Сербии в одностороннем порядке произошло в 2008 г.). Сравниваются публикации, посвященные выборам в этом регионе, из «Российской газеты» и «Washington Post». Оценивается стиль подачи материалов, критерии отбора фактов и композиционное своеобразие.
Источники
- На выборах в Косово произошли нападения на избирательные участки // Российская газета. 2013. 4 ноября.
- Най Дж. Гибкая сила. Как добиться успеха в мировой политике. М.: Тренд, 2006. 397 с.
- Федякина А. В Косово проходят местные выборы // Российская газета. 2013. 3 ноября.
- Шестеркина Л., Лободенко Л. Журналистика, реклама и PR: к вопросу об определении понятий в контексте взаимодействия // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 11-2 (29). С. 209-215.
- Marko Z. Kosovo Preelection Report: Why Who Participates is More Important than Who Wins // Washington Post. 2013. November 1.
- Vasovic A. Kosovo Vote, Key to Serb Integration, Marred by Violence and Boycott // Washington Рost. 2013. November 4.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 17 марта 2014.
Ключевые слова
- информационная война
- косовский конфликт
- этнический конфликт
- выборы
- сепаратизм
- media war
- Kosovo conflict
- ethnical conflict
- elections
- separatism
- genre originality
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»