• Научная статья
  • 25 марта 2014
  • Открытый доступ

К ВОПРОСУ ОБ ОБУЧЕНИИ РЕДАКТИРОВАНИЮ И САМОРЕДАКТИРОВАНИЮ ПЕРЕВОДА

Аннотация

Статья посвящена проблеме обучения будущих переводчиков редактированию и саморедактированию письменного перевода. Приведен обзор зарубежных публикаций по данной проблеме. Предложен комплекс упражнений по обучению студентов редактированию и саморедактированию с целью повышения качества их письменных переводов. Приведены примеры упражнений.

Источники

  1. Кочеткова Н. С. К проблеме обучения переводу научно-технического текста // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (9). Ч. III. С. 92-94.
  2. Morin-Hernández K. La révision comme clé de la gestion de la qualité des traductions en contexte professionnel [Электронный ресурс]: Thèse de Doctorat. Université Rennes 2, 2009. URL: http://hal.archives-ouvertes.fr/docs/00/38/32/66/PDF/TheseMorinHernandez.pdf (дата обращения: 01.02.2014).
  3. Mossop B. Revising and Editing for Translators. Manchester: St Jerome, 2001. 177 p.
  4. Rochard M. Pédagogie de la révision utile dans une formation professionnalisante [Электронный ресурс] // La Tribune Internationale des Langues Vivantes. 2007. № 43. URL: http://michel.rochard.pagesperso-orange.fr/textes/paris7_02_2007.pdf (дата обращения: 01.02.2014).
  5. Sager J. C. Quality and Standards: the Evaluation of Translations // The Translator’s Handbook / ed. by C. Picken. 2nd ed. London: Aslib, 1989. P. 91-102.

Информация об авторах

Максютина Ольга Викторовна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 марта 2014.

Ключевые слова

  • письменный перевод
  • редактирование
  • саморедактирование
  • качество перевода
  • переводческая ошибка
  • комплекс упражнений
  • written translation
  • editing
  • self-editing
  • quality of translation
  • translator’s mistake
  • set of exercises

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)