• Научная статья
  • 25 марта 2014
  • Открытый доступ

ФОНОКУЛЬТУРЕМА КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ

Аннотация

В настоящей статье актуализируется вопрос о необходимости использования лингвострановедческого компонента в обучении иноязычному произношению. Автор вводит понятие «фонокультурема» для обозначения новой единицы обучения иноязычной фонетике, имеющей социокультурную информативность. Предлагаются возможные приемы работы с фонокультуремами различных категорий на трех этапах формирования фонетического навыка.

Источники

  1. Воробьев Г. А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (Поиск эффективных путей) // Иностранные языки в школе. 2003. № 2. С. 30-35.
  2. Мирзоева Е. Ю. Реализация принципа коммуникативности в обучении английскому произношению на языковых факультетах педагогических вузов (на примере вокализма): дисс. … к. пед. н. М., 2009. 210 с.
  3. Хроленко А. Т. Основы лингвокультурологии. М.: Флинта; Наука, 2004. 181 с.

Информация об авторах

Мирзоева Елена Юрьевна

Анапский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 марта 2014.

Ключевые слова

  • социокультурная компетенция
  • принцип социокультурной направленности обучения иноязычному произношению
  • лингвокультурема
  • фонокультурема
  • формирование фонетического навыка
  • social-cultural competence
  • principle of social-cultural orientation of teaching foreign pronunciation
  • linguo-cultureme
  • phono-cultureme
  • phonetic skill formation

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)