ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Аннотация
В статье рассматривается взаимодействие школьников на уроках иностранного языка, выстроенных в нетрадиционной форме. Обобщается опыт применения нетрадиционных форм уроков, направленных на развитие иноязычной компетенции старшеклассников. Представлены различия организационных форм взаимодействия участников образовательного процесса. Обосновывается целесообразность их применения в обучении. Показана роль самомотивированности изучения иностранного языка.
Источники
- Антонова А. В. Средства выражения промиссивной интенции в английском языке: монография. Оренбург: ИПК ОГУ, 2007. 117 с.
- Еремина Н. В., Томин В. В. Самостоятельная работа студентов с фономатериалом в условиях неязыкового бакалавриата [Электронный ресурс] // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: мат-лы Всерос. науч.-метод. конф. (с междунар. участием). Оренбург: Университет, 2014. URL: http://conference.osu.ru/assets/files/conf_reports/conf10/288.doc (дата обращения: 01.03.2014).
- Кабанова О. В., Терехова Г. В. Из практики организации самостоятельной работы студентов на занятиях по иностранному языку // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. № 4. С. 85-89.
- Ксенофонтова А. Н., Еремина Н. В., Томин В. В. Теоретические и прикладные аспекты развития речевой деятельности: монография. Оренбург: Изд-во ОГУ, 2006. 263 с.
- Осиянова О. М. Дидактические проблемы обучения культуре речевого общения в высшей школе // Научные исследования в образовании. 2007. № 2. С. 147-155.
- Осиянова О. М. Культура речевого общения в аспекте лингвистических исследований // Вестник Оренбургского государственного университета. 2009. № 11 (105). С. 159-165.
- Осиянова О. М. Модель «рефлексивного управления» системой обучения культуре речевого общения студентов // Европейский журнал социальных наук. 2013. № 5 (33). С. 91-99.
- Осиянова О. М., Темкина В. Л. Технологические основы проектирования модульных компетентностно-ориентированных программ подготовки филологов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 11 (147). С. 167-172.
- Сахарова Н. С. Иноязычная компетенция студентов университета: теория и диагностика: монография. Челябинск, 2002. 189 с.
- Сахарова Н. С., Томин В. В. Развитие академической мобильности студентов университета в современном пространстве-времени высшего профессионального образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 2 (151). С. 221-225.
- Томин В. В. Вектор диалоговых отношений в системе педагогических взаимодействий // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. № 4 (71). С. 189-191.
- Томин В. В. Технологии взаимодействия как фактор развития речевой деятельности студентов: дисс. … к. пед. н. Оренбург, 2006. 203 с.
- Томин В. В., Еремина Н. В. Система педагогических взаимодействий: теоретические вопросы: монография. Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. 132 с.
- Томин В. В., Еремина Н. В., Богомолова А. Ю. О лингвистических особенностях электронного перевода научно-технических текстов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 11 (160). С. 198-204.
- Томин В. В., Ксенофонтова А. Н. Интернет-диалог и медиавзаимодействие в развитии речевой деятельности студентов // Вестник Оренбургского государственного университета. Приложение. 2005. № 12. С. 54-59.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 25 марта 2014.
Ключевые слова
- нетрадиционный урок
- иноязычная компетенция
- взаимодействие
- диалогический вектор
- мультигрупповое взаимодействие
- самомотивированность изучения
- когнитивная деятельность
- non-conventional lesson
- foreign language competency
- intercommunication
- dialogical vector
- multigroup intercommunication
- self-motivation of study
- cognitive activity
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»