• Научная статья
  • 28 апреля 2014
  • Открытый доступ

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития культуры чтения художественного текста младших школьников, как важного условия в достижении главной цели образования - саморазвития личности и формирования базовых общечеловеческих и национальных ценностей. Анализируются результаты исследования читательских предпочтений современных учащихся начальных классов.

Источники

  1. Воюшина М. П., Кислинская С. А., Лебедева Е. А. и др. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник. М.: Академия, 2010. 288 с.
  2. Дацко Д. А. Способы реализации стратегии оказания эстетического воздействия на читателя // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 11. Ч. 2. С. 81-58.
  3. Кожурина Л. Современное детство: кризис системы ценностей [Электронный ресурс] // Первое сентября. 2013. № 20. URL: http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201302001 (дата обращения: 31.03.2014).
  4. Лотман Ю. М. Семиотика культуры и понятие текста // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: антология / под ред. В. П. Нерознака. М.: Наука, 1997. С. 202-212.
  5. Романенко Е. В. Семиотическое пространство массовой литературы: теоретический аспект // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3. Ч. 2. С. 162-167.
  6. Художественный текст [Электронный ресурс] // Финам. Словари. URL: http://www.finam.ru/dictionary/ (дата обращения: 31.03.2014).

Информация об авторах

Белина Елена Владимировна

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 апреля 2014.

Ключевые слова

  • художественный текст
  • духовно-нравственное развитие
  • современный читатель
  • читательские предпочтения
  • культура чтения
  • формирование круга чтения младшего школьника
  • literary text
  • spiritual-moral development
  • contemporary reader
  • preferences in reading
  • culture of reading
  • formation of elementary school pupil's range of reading

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)