ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОФИЛЬМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Аннотация
В данной статье предложена разработанная методика поэтапного развития умений иноязычной монологической речи у студентов-нефилологов; показаны пути развития разных видов монологической речи (описание, повествование, сообщение, рассуждение) с использованием научно-популярных видеофильмов. Раскрывается методический потенциал стоп-кадров и эпизодов как важных компонентов разработанной методики и эффективных средств обучения устной иноязычной речи у студентов.
Источники
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2010. 448 с.
- Барменкова О. И. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 5. С. 75-79.
- Лингводидактические аспекты обучения профессиональному общению // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Педагогические науки». М.: ИПК МГЛУ Рема, 2009. Вып. 564. 298 с.
- Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
- Программно-методическое обеспечение системы разноуровневой подготовки по иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Лингводидактика». М.: ИПК МГЛУ Рема, 2006. Вып. 526. С. 11-13.
- Савицкая Н. С., Даниленко Р. М. Использование аутентичных видеоматериалов при формировании навыков говорения на занятиях по иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 2 (9). C. 152-153.
- Узнадзе Д. Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. 414 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2004. 221 с.
- Altman R. The Video Connection / Integrating Video Into Language Teaching. Boston Houghton Mifflin Company, 1989. 184 p.
- Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Cambridge University Press, Council of Europe, 2004. 260 p.
- Sherman J. Using Authentic Video in the Language Classroom: Cambridge Handbook for Language Teachers. Cambridge University Press, 2006. 277 p.
- Stempleski S., Tomalin B. Film: resource books for teachers / series editor A. Maley. Oxford University Press, 2010. 161 p.
- Webb S. A Corpus Driven Study of the Potential for Vocabulary Learning through Watching Movies // International Journal of Corpus Linguistics. 2010. No. 15 (4). Р. 497-519.
- Yang J., Chen C., Jeng M. Integrating Video-Capture Virtual Reality Technology into a Physically Interactive Learning Environment for English Learning // Computers & Education. 2010. No. 55 (1). Р. 1346-1356.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 28 апреля 2014.
Ключевые слова
- видеофильм
- монологическая речь
- умения иноязычной монологической речи
- стоп-кадр
- эпизод
- методические рекомендации
- магистранты
- неязыковой вуз
- video film
- monologue speech
- skills of foreign monologue speech
- freeze-frame
- episode
- methodological recommendations
- candidates for master's degree
- nonlinguistic higher education establishment
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»