• Научная статья
  • 28 апреля 2014
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОФИЛЬМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Аннотация

В данной статье предложена разработанная методика поэтапного развития умений иноязычной монологической речи у студентов-нефилологов; показаны пути развития разных видов монологической речи (описание, повествование, сообщение, рассуждение) с использованием научно-популярных видеофильмов. Раскрывается методический потенциал стоп-кадров и эпизодов как важных компонентов разработанной методики и эффективных средств обучения устной иноязычной речи у студентов.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2010. 448 с.
  2. Барменкова О. И. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 5. С. 75-79.
  3. Лингводидактические аспекты обучения профессиональному общению // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Педагогические науки». М.: ИПК МГЛУ Рема, 2009. Вып. 564. 298 с.
  4. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
  5. Программно-методическое обеспечение системы разноуровневой подготовки по иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Лингводидактика». М.: ИПК МГЛУ Рема, 2006. Вып. 526. С. 11-13.
  6. Савицкая Н. С., Даниленко Р. М. Использование аутентичных видеоматериалов при формировании навыков говорения на занятиях по иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 2 (9). C. 152-153.
  7. Узнадзе Д. Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. 414 с.
  8. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2004. 221 с.
  9. Altman R. The Video Connection / Integrating Video Into Language Teaching. Boston Houghton Mifflin Company, 1989. 184 p.
  10. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Cambridge University Press, Council of Europe, 2004. 260 p.
  11. Sherman J. Using Authentic Video in the Language Classroom: Cambridge Handbook for Language Teachers. Cambridge University Press, 2006. 277 p.
  12. Stempleski S., Tomalin B. Film: resource books for teachers / series editor A. Maley. Oxford University Press, 2010. 161 p.
  13. Webb S. A Corpus Driven Study of the Potential for Vocabulary Learning through Watching Movies // International Journal of Corpus Linguistics. 2010. No. 15 (4). Р. 497-519.
  14. Yang J., Chen C., Jeng M. Integrating Video-Capture Virtual Reality Technology into a Physically Interactive Learning Environment for English Learning // Computers & Education. 2010. No. 55 (1). Р. 1346-1356.

Информация об авторах

Даминова София Оскаровна

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 апреля 2014.

Ключевые слова

  • видеофильм
  • монологическая речь
  • умения иноязычной монологической речи
  • стоп-кадр
  • эпизод
  • методические рекомендации
  • магистранты
  • неязыковой вуз
  • video film
  • monologue speech
  • skills of foreign monologue speech
  • freeze-frame
  • episode
  • methodological recommendations
  • candidates for master's degree
  • nonlinguistic higher education establishment

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)