СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ЯЗЫКА И ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА В ОБРАЗОВАНИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА)
Аннотация
В статье рассматривается взаимосвязь между субъективными оценками миноритарного языка и языковой политикой в школьном образовании. Объектом исследования является тувинский язык в Усинской котловине на юге Красноярского края. На материале свободного ассоциативного эксперимента выявляется общая субъективная оценка жизнеспособности тувинского языка, анализируются причины исключения языка из школьной программы.
Источники
- Вахтин Н. Б., Головко Е. В. Социолингвистика и социология языка. СПб.: ИЦ «Гуманитарная академия»; Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2004. 336 с.
- Виноградов В. А., Коваль А. И., Порхомовский В. Я. Социолингвистическая типология. Западная Африка. М.: Наука, 1984. 128 с.
- Дацышен В. Г., Ондар Г. А. Саянский узел: Усинско-Урянхайский край и российско-тувинские отношения в 1911-1921 гг. Кызыл: Республиканская типография, 2003. 284 с.
- Мечковская Н. Б. Социальная лингвистика. М.: Аспект-Пресс, 2000. 207 с.
- Хилханова Э. В. Факторы коллективного выбора языка и этнокультурная идентичность у современных бурят. Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2007. 205 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 28 апреля 2014.
Ключевые слова
- языковая политика
- субъективная оценка
- тувинский язык
- миноритарный язык
- жизнеспособность языка
- свободный ассоциативный эксперимент
- language policy
- subjective evaluation
- the Tuvan language
- minority language
- language viability
- free association experiment
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»