• Научная статья
  • 28 апреля 2014
  • Открытый доступ

СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ЯЗЫКА И ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА В ОБРАЗОВАНИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА)

Аннотация

В статье рассматривается взаимосвязь между субъективными оценками миноритарного языка и языковой политикой в школьном образовании. Объектом исследования является тувинский язык в Усинской котловине на юге Красноярского края. На материале свободного ассоциативного эксперимента выявляется общая субъективная оценка жизнеспособности тувинского языка, анализируются причины исключения языка из школьной программы.

Источники

  1. Вахтин Н. Б., Головко Е. В. Социолингвистика и социология языка. СПб.: ИЦ «Гуманитарная академия»; Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2004. 336 с.
  2. Виноградов В. А., Коваль А. И., Порхомовский В. Я. Социолингвистическая типология. Западная Африка. М.: Наука, 1984. 128 с.
  3. Дацышен В. Г., Ондар Г. А. Саянский узел: Усинско-Урянхайский край и российско-тувинские отношения в 1911-1921 гг. Кызыл: Республиканская типография, 2003. 284 с.
  4. Мечковская Н. Б. Социальная лингвистика. М.: Аспект-Пресс, 2000. 207 с.
  5. Хилханова Э. В. Факторы коллективного выбора языка и этнокультурная идентичность у современных бурят. Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2007. 205 с.

Информация об авторах

Журавель Тамара Николаевна

Сибирский федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 апреля 2014.

Ключевые слова

  • языковая политика
  • субъективная оценка
  • тувинский язык
  • миноритарный язык
  • жизнеспособность языка
  • свободный ассоциативный эксперимент
  • language policy
  • subjective evaluation
  • the Tuvan language
  • minority language
  • language viability
  • free association experiment

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)