• Научная статья
  • 28 апреля 2014
  • Открытый доступ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ВУЗА

Аннотация

В статье рассматривается процесс обучения иностранному языку в вузе в свете концепта вторичной языковой личности, анализируется потенциал современных технологий обучения и профессионально ориентированных дисциплин на иностранном языке для развития вторичной языковой личности студента.

Источники

  1. Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. 279 с.
  2. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. M.: Индрик, 2005. 1308 с.
  3. Дридзе Т. М. Язык и социальная психология. Изд-е 2-е, доп. М.: Высшая школа, 2009. 240 с.
  4. Ермаков С. А., Ермакова Е. В. Философия бизнеса в культуре предпринимательства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 6 (32). Ч. II. С. 62-64.
  5. Зимняя И. А. Психология слушания и говорения: автореф. дисс.. д. пед. н. М., 1973.
  6. Камаева Т. П., Казаева Н. Н. Формирование профессиональной компетентности будущего предпринимателя в курсе обучения иностранному языку в вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 2 (20). С. 78-81.
  7. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 2010. 264 с.
  8. Леонтьев А. А. Теория речевой деятельности и проблемы обучения русскому языку // Русский язык за рубежом. 1967. № 2.
  9. Райхштейн А. Д. Национально-культурный аспект коммуникативных единиц языка // Коммуникативные единицы языка: тезисы докладов / Всесоюзная научная конференция. М.: Наука, 1985. 228 с.
  10. Рубинштейн С. Л. Основы психологии. СПб.: Питер, 2000. 720 с.
  11. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). М.: Высшая школа, 1989. 237 с.

Информация об авторах

Казаева Наталия Николаевна

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского Национальный исследовательский университет

Камаева Татьяна Павловна

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского Национальный исследовательский университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 апреля 2014.

Ключевые слова

  • вторичная языковая личность
  • языковое взаимодействие
  • технологии обучения
  • обучение в сотрудничестве
  • текстовая деятельность
  • модель порождения текста
  • профессионально ориентированные дисциплины
  • secondary linguistic personality
  • language interaction
  • technologies of education
  • education in cooperation
  • text activity
  • model of text generation
  • profession-oriented disciplines

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)