• Научная статья
  • 28 апреля 2014
  • Открытый доступ

ПОНЯТИЯ «ТУРИЗМ» И «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС» В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМЕ

Аннотация

В статье поднимается вопрос разграничения понятий «туризм» и «туристический дискурс». Особое внимание авторы акцентируют на актуальных видах и жанрах туристического дискурса и особенностях перевода туристических текстов. При этом делается вывод о том, что туристический путеводитель представляет собой наиболее сложный жанр туристического дискурса, поскольку обладает сложной структурной организацией и разнообразием речевых тактик.

Источники

  1. Акуличева В. В. Рекламный текст как предмет исследования в тендерной лингвистике // Филологические науки. М., 2008. № 3. С. 100-108.
  2. Александрова А. Ю. Международный туризм. М.: Аспект Пресс, 2001. 464 с.
  3. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов. М.: Едиториал УРСС, 2005. 288 с.
  4. Егорова К. А. Лингвистические особенности ксенонимической бытовой лексики туризма на материале аутентичных англоязычных путеводителей по России // Международная заочная конференция «Актуальные проблемы науки и образования». Ставрополь: Изд-во Северо-Кавказского техн. ун-та, 2009. С. 155-158.
  5. Ильина Е. И. Основы туристической деятельности. М., 2000. 297 с.
  6. Кара-Мурза Е. С. Язык современной рекламы // Язык массовой и межличностной коммуникации. М.: Медиамир, 2007.
  7. Киселева Л. Н. Об особенностях тартуских путеводителей // И время и место. М., 2008. С. 445-454.
  8. Кохтев Н. Н. Стилистика рекламы. М.: Изд-во Московского ун-та, 1991. 327 с.
  9. Степанов Ю. С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности // Язык и наука конца ХХ века. М.: РГГУ, 1995. С. 35-73.
  10. Филатова Н. В. Жанровое пространство туристического дискурса // Филологические науки. М., 2012. № 2. С. 76-82.
  11. http://www.arrivo.ru (дата обращения: 19.04.2014).
  12. http://www.australia.com (дата обращения: 19.04.2014).

Информация об авторах

Сакаева Лилия Радиковна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Базарова Лилия Вязировна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 апреля 2014.

Ключевые слова

  • туризм
  • туристический дискурс
  • признак
  • жанр
  • прием
  • путеводитель
  • tourism
  • travel discourse
  • feature
  • genre
  • device
  • guide-book

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)