• Научная статья
  • 28 апреля 2014
  • Открытый доступ

РОЛЬ МУЗЫКИ В РОМАНЕ АЙН РЭНД «АТЛАНТ РАСПРАВИЛ ПЛЕЧИ»

Аннотация

В статье рассматривается участие музыкальной темы, проходящей сквозь роман «Атлант расправил плечи», в раскрытии философско-идеологического содержания самого значительного художественного произведения Айн Рэнд, создательницы философии, известной в современном мире под названием «объективизм». Отправной точкой данного исследования служит тезис А. Рэнд о целесообразности любого элемента художественного произведения, каким бы он ни был по своему масштабу.

Источники

  1. Рэнд А. Романтический манифест: философия литературы. М.: Альпина Паблишер, 2011. 199 с.
  2. Berliner M. The Music of We the Living // Mayhew R. Essays on Ayn Rand’s We the Living. N. Y.: Lexington Books, 2004. P. 117-132.
  3. Peikoff L. Introduction to the 35th Anniversary Edition // Rand A. Atlas Shrugged. N. Y.: Plume, 1999. P. 9-15.
  4. Rand A. Atlas Shrugged. N. Y.: Plume, 1999. 1171 p.

Информация об авторах

Салимова Камила Наиловна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 апреля 2014.

Ключевые слова

  • музыка
  • ощущение жизни
  • психоэпистемология
  • эмоция
  • метафизическая абстракция
  • объективированная реальность
  • чувства
  • логика
  • этика капитализма
  • music
  • sense of life
  • psychoepistemology
  • emotion
  • metaphysical abstraction
  • objectified reality
  • feelings
  • logic
  • ethics of capitalism

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)