• Научная статья
  • 28 апреля 2014
  • Открытый доступ

СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

В статье раскрываются принципы профессионально-ориентированного чтения татароязычного текста. Основное внимание в работе уделяется профессионально-ориентированному информативному чтению текста, где единицей обучения выступает специальный текст на татарском языке, характеризующийся связностью, целостностью, логичностью, последовательностью, завершённостью, информационной насыщенностью и информативностью. Определяются основные источники получения профессионально-ориентированных информативных текстов.

Источники

  1. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: Рус. яз., 1983. 269 с.
  2. Обдалова О. А. Особенности новой педагогической среды при обучении языкам // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 322. С. 207-212.
  3. Серова Т. С. Тематически направленное референтное чтение в образовательной, научной и профессиональной деятельности // Педагогическое образование в России. № 6. 2013. С. 161-165.
  4. Хуснутдинов Д. Х. Фразеологические единицы концепта «җир» в татарской языковой картине мира // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 3-1 (21). С. 200-202.

Информация об авторах

Хуснутдинов Дамир Хайдарович

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Гиниятуллина Гульназ Фанисовна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 апреля 2014.

Ключевые слова

  • профессионально-ориентированное чтение
  • вербальное письменное общение
  • подчинённость чтения профессиональной деятельности
  • диалогическая природа профессионально-ориентированного чтения
  • информативность чтения
  • professionally oriented reading
  • verbal written communication
  • subordination of reading to professional activity
  • dialogic nature of professionally oriented reading
  • information value of reading

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)