• Научная статья
  • 7 мая 2014
  • Открытый доступ

КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ САМОРЕПРЕЗЕНТАЦИИ В ДИНАМИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ О ПРИЁМЕ НА РАБОТУ)

Аннотация

Данная статья посвящена изучению стратегии саморепрезентации в британских объявлениях о приёме на работу в диахроническом аспекте (конец XIX - начало XXI в.). Цель работы - выявить диахронические изменения тактик, реализующих стратегию саморепрезентации в рекламных объявлениях о приеме на работу. На основе проведённого исследования выделяются основные тактики, описываются их характеристики, анализируются изменения в прагматико-коммуникативном характере саморепрезентации, делается вывод о причинах изменений.

Источники

  1. Глеб М. В. Британская имперская идея во второй половине XIX века: основные направления и динамика развития [Электронный ресурс] // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 2003. № 2. URL: http://evolutio.info/content/view/630/54 (дата обращения: 20.03.2014).
  2. Дубских А. И. Средства реализации коммуникативной стратегии саморепрезентации личности в массово-информационном дискурсе // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. Филология. Искусствоведение. Вып. 35. № 30 (171). С. 50-54.
  3. Карасик В. И. Языковая кристаллизация смысла. Волгоград: Парадигма, 2010. 422 с.
  4. Кочетова Л. А. Английский рекламный дискурс в динамическом аспекте. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2013. 404 с.
  5. Кочетова Л. А. Динамика стратегии саморепрезентации в рекламном дискурсе [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем: электронный научный журнал. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. № 5 (13). URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/3/kochetova.pdf (дата обращения: 16.03.2014).
  6. Медведева И. А. Вербальная самопрезентация: языковые средства и дискурсивные особенности создания положительного образа человека: автореф. дисc. … к. филол. н. Челябинск, 2014. 24 с.
  7. Шаховский В. И. Лингвистическая теория эмоций: монография. М.: Гнозис, 2008. 416 с.
  8. The Times. 1896. January 3 - December 28.
  9. The Times. 1917. January 1 - December 31.
  10. The Times. 1937. January 1 - December 24.
  11. The Times. 1937. July 16.
  12. The Times. 1956. January 2 - December 31.
  13. The Times. 1956. January 25.
  14. The Times. 1956. February 2.
  15. The Times. 1956. March 6.
  16. The Times. 1956. November 7.
  17. The Times. 1956. December 7.
  18. The Times. 1980. January 1 - December 31.
  19. The Times. 1980. June 12.
  20. The Times. 1980. August 1.
  21. The Times. 1980. September 29.
  22. The Times. 1996. January 3 - December 31.
  23. The Times. 2006. January 4 - December 29.
  24. The Times. 2006. January 19.

Информация об авторах

Иванова Ольга Ивановна

Волгоградский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 7 мая 2014.

Ключевые слова

  • деловой дискурс
  • рекламный дискурс
  • коммуникативная стратегия
  • коммуникативная тактика
  • самопрезентация
  • адресант
  • объявление о приёме на работу
  • диахрония
  • business discourse
  • advertising discourse
  • communicative strategy
  • communicative tactics
  • self-representation
  • addresser
  • job vacancy advertisement
  • diachrony

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)