• Научная статья
  • 7 мая 2014
  • Открытый доступ

ЗНАЧЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Аннотация

В статье раскрывается значение когнитивных стратегий, которые занимают особое место в обучении профессионально-ориентированному иноязычному чтению в техническом вузе. Особое внимание уделяется рассмотрению понятий «стратегии понимания», «стратегии чтения» и «когнитивные стратегии» в связи с обучением студентов профессионально-ориентированному иноязычному чтению.

Источники

  1. Агапитова Т. Г. Обучение иноязычному информативному чтению в условиях формирования профессиональной культуры иноязычного языка (начальный этап обучения немецкому языку как специальности в классическом университете): дисс. … к. пед. н. Пермь, 2000. 259 с.
  2. Кузьменко О. Д., Рогова Г. В. Учебное чтение, его содержание и формы // Иностранные языки в школе. 1970. № 5. С. 22-31.
  3. Ледовских С. Л. Обучение стратегиям понимания научного текста студентов естественнонаучного профиля (английский язык): дисс. … к. пед. н. Тамбов, 2004. 172 с.
  4. Рубо И. Г. Психолингвистический анализ стратегий чтения научного текста: дисс. … к. психол. н. М., 1988. 192 с.
  5. Сметанникова Н. Н. Стратегиальный подход к обучению чтению. М.: Школьная библиотека, 2005. 186 с.

Информация об авторах

Собинова Любовь Анатольевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 7 мая 2014.

Ключевые слова

  • профессионально-ориентированное иноязычное чтение
  • стратегия понимания
  • стратегия чтения
  • когнитивная стратегия
  • аутентичный текст
  • professionally oriented foreign language reading
  • strategy of comprehension
  • strategy of reading
  • cognitive strategy
  • authentic text

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)