• Научная статья
  • 28 мая 2014
  • Открытый доступ

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КАК ВЕДУЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ СМИ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению тех изменений в функционировании различных видов СМИ, которые были обусловлены визуальным поворотом. Дается системное описание основных видов и средств визуальной коммуникации, обозначена специфика использования каждого из них. Автором было проведено исследование печатных СМИ, относящихся к местной прессе, результаты которого позволили наглядно продемонстрировать изменения как в дизайне, так и в деятельности городских газет, вызванные усилением роли визуальной составляющей журналистского материала.

Источники

  1. Бармак Б., Поплавская Н. В. К вопросу о трансформации функций электронных СМИ в современном обществе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3. Ч. 1. С. 29-31.
  2. Билюк И. Л. Логотипы городов как креолизованные тексты // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 4. Ч. 2. С. 50-55.
  3. Калмыков А. А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ. М.: Изд-во ИПК работников ТВ и РВ, 2009. 84 с.
  4. Кузьмина М. Ю. Механизм кодирования визуальной информации в произведениях художественной культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 11. Ч. 2. С. 113-118.
  5. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования. М.: Логос, 2007. 168 с.
  6. http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/texts/internet_for_journalists.html (дата обращения: 16.06.2014).

Информация об авторах

Федорова Светлана Викторовна

Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 мая 2014.

Ключевые слова

  • визуальный поворот
  • визуальная коммуникация
  • информационно-коммуникационные технологии
  • визуализация
  • инфографика
  • фотография
  • визуальный образ
  • visual turn
  • visual communication
  • information and communication technologies
  • visualization
  • info-graphics
  • photography
  • visual image

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)