• Научная статья
  • 25 июня 2014
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В КОНТЕКСТНОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

Аннотация

В статье показана возможность использования регионального компонента в контекстном обучении иностранным языкам студентов, обучающихся по направлению подготовки «Туризм». Овладевая нормами компетентных предметных действий и отношений людей в ходе индивидуального и совместного анализа и разрешения «профессионально-подобных» ситуаций, студент развивается и как специалист, и как член общества.

Источники

  1. Ариян М. А. Принципы социально-развивающего обучения иностранным языкам в средней школе // Иностранные языки в школе. 2010. № 1. С. 7-11.
  2. Битюцкая Н. Н. Педагогические технологии развития коммуникативной культуры будущего учителя иностранного языка (в условиях педагогического колледжа): автореф. дисс. … к. пед. н. Елец, 2010. 25 с.
  3. Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подход в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 336 с.
  4. Даминова С. О. Сферы, темы и ситуации общения как компоненты содержания обучения бакалавров и магистров в сфере высшего образования // Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 88-95.
  5. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  6. Суйская В. С. Социально-ролевое взаимодействие в контексте обучения межкультурной коммуникации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 8. Ч. 1. С. 154-156.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «магистр») [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/ db-mon/mo/Data/d_09/prm488-1.pdf (дата обращения: 29.05.14).
  8. Чухлебова И. А. Концепция обучения иностранных военнослужащих русскому языку: методологические подходы: монография. Воронеж: Истоки, 2010. 178 с.

Информация об авторах

Бакурова Елена Николаевна

Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина

Паршуткина Татьяна Алексеевна

Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 июня 2014.

Ключевые слова

  • иноязычное образование
  • контекстный подход
  • проблемная ситуация
  • профессиональное развитие
  • региональный компонент содержания
  • сферы общения
  • language education
  • contextual approach
  • problem situation
  • professional development
  • regional component of the content
  • spheres of communication

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)