• Научная статья
  • 25 июня 2014
  • Открытый доступ

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ УЧЕБНИКА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Аннотация

В статье рассматривается проблема использования лингвострановедческого материала в учебнике русского языка как иностранного. На основе анализа учебников «Поехали!», «Русский - это просто», «Русский язык: 5 элементов» и «Русский - Экзамен - Туризм» выявлены способы представления лингвострановедческого материала. Предложены способы работы с ним.

Источники

  1. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Три лингвострановедческие концепции: лексического фона, рече-поведенческих тактик и сапиентемы. М.: Индрик, 2005. 1040 с.
  2. Трушина Л. Б., Вохмина Л. Л., Булгина А. А. и др. Русский - Экзамен - Туризм. РЭТ-I: учеб. комплекс по рус. яз. как иностр. в сфере междунар. туризма. М.: Икар, 2005. 252 с.
  3. Усейнова Г. И. Русский - это просто. СПб.: Златоуст, 2010. 328 с.
  4. Чернышов С. И. Поехали! Русский язык для взрослых. Начальный курс. СПб.: Златоуст, 2009. 280 с.
  5. Эсмантова Т. Л. Русский язык: 5 элементов. Уровень А1 (элементарный): учебник. СПб.: Златоуст, 2008. 320 с.

Информация об авторах

Мустафаева Эльнура Ибрагим кызы

Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина

Булыгина Екатерина Викторовна

Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 июня 2014.

Ключевые слова

  • лингвострановедение
  • культура
  • язык
  • преподавание
  • учебник
  • русский язык как иностранный
  • culture-oriented linguistics
  • culture
  • language
  • teaching
  • textbook
  • Russian as a foreign language

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)