• Научная статья
  • 14 июля 2014
  • Открытый доступ

СИСТЕМА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА У УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ ГУМАНИТАРНЫХ КЛАССОВ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Аннотация

В статье представлена система развития навыков сопоставительного анализа у учащихся профильных гуманитарных классов на примере изучения художественных произведений. Определены цель, подходы и принципы, методы и средства, этапы развития навыков сопоставительного анализа, а также представлен их перечень. Дана критериальная характеристика уровней развития навыков сопоставительного анализа.

Источники

  1. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
  2. Гальперин П. Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий»: доклад д. психолог. н. М., 1965. 51 с.
  3. Коротов В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1983. 224 с.
  4. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология: словарь системы основных понятий. М.: Либроком, 2013. 208 с.
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 с.
  6. Развитие универсальных учебных действий / под ред. С. Г. Воровщикова, Н. П. Авериной. М.: Перспектива, 2013. 280 с.
  7. Технологии и методики обучения литературе: учеб. пособие / под ред. В. А. Кохановой. М.: Флинта; Наука, 2011. 248 с.
  8. Хуторской А. В., Хуторская Л. Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования [Электронный ресурс]. 2004. 16 с. URL: http://www.khutorskoy.ru/books/2008/A.V.Khutorskoy_ L.N.Khutorskaya_Compet.pdf (дата обращения: 15.07.2013).

Информация об авторах

Остапенко Лилия Алексеевна

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 14 июля 2014.

Ключевые слова

  • система развития навыков сопоставительного анализа
  • подходы
  • принципы
  • методы
  • критерии и показатели уровней развития
  • system for developing skills of comparative analysis
  • approaches
  • principles
  • methods
  • criteria and indices of the development levels

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)