• Научная статья
  • 1 сентября 2014
  • Открытый доступ

О РОЛИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ - БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ

Аннотация

В статье поднимаются вопросы, связанные с определением и формированием ключевых компетенций бакалавров - будущих учителей и преподавателей иностранных языков. Представлены различные точки зрения на их состав, предложены ключевые компетенции, свидетельствующие о становлении с учетом этнокультурной специфики всесторонне развитой личности педагога, готового к преподаванию иностранного языка как средства межкультурного общения в контексте диалога культур.

Источники

  1. Бим И. Л. Языковой плюрализм - веление времени // Преподаватель. 2001. № 1. С. 7-8.
  2. Воронина Г. И. Методика обучения чтению аутентичных текстов молодежных средств массовой информации учащихся на завершающей ступени общего среднего образования с углубленным изучением иностранного языка: дисс. … к. пед. н. М., 1994. 146 с.
  3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2004. 336 с.
  4. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] // Эйдос: Интернет-журнал. 2006. 5 мая. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения: 20.06.2014).
  5. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: Ступени; Инфра-М, 2002. 448 с.
  6. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. М.: Лексис, 2003. 184 с.
  7. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
  8. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 237 с.
  9. Тамбовкина Т. Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса «Иностранный язык и регионоведение» // Иностранные языки в школе. 1996. № 5. С. 2-5.
  10. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие. М.: Слово, 2000. 624 с.
  11. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] // Эйдос: Интернет-журнал. 2005. 12 дек. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения: 20.06.2014).

Информация об авторах

ГАЦАЕВА Аксана Бунхоевна

Чеченский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2014.

Ключевые слова

  • ключевые компетенции
  • подготовка бакалавров
  • учителя и преподаватели иностранных языков
  • общекультурные компетенции
  • общепрофессиональные компетенции
  • этнокультурный компонент
  • краеведческий компонент
  • key competences
  • bachelors’ training
  • tutors and teachers of foreign languages
  • general cultural competences
  • general professional competences
  • ethnocultural component
  • local history component

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)