• Научная статья
  • 1 сентября 2014
  • Открытый доступ

СРЕДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Аннотация

В статье даны определения понятий «образовательное сообщество» и «средства образовательного сообщества», описана модель развития иноязычной коммуникативной компетентности будущих учителей иностранного языка средствами образовательного сообщества вуза, предложены критерии оценки уровня сформированности данной компетентности.

Источники

  1. Аншаков О. М., Афанасьев В. В., Ерастова Н. Б., Красилова И. Е. Концептуальная модель единой информационной среды профессионального развития и коммуникации педагогов Московской области [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного областного гуманитарного института. Сер. Педагогика и психология. 2013. № 2. URL: http://mgogi.ru/smi/vestnik/Вестник%20Педагогика%20и%20психология%20№2%202013.pdf (дата обращения: 09.08.2014).
  2. Красилова И. Е. Вики как инструмент создания конструктивистской информационно-образовательной среды [Электронный ресурс] // Открытое и дистанционное образование. 2012. № 1 (45). С. 10-13. URL: http://journals.tsu.ru/ou/&journal_page=archive&id=1009&article_id=7789 (дата обращения: 30.06.2014).
  3. Красилова И. Е. К вопросу об определении понятия «образовательное сообщество» [Электронный ресурс] // Современные тенденции в обучении иностранным языкам и международной коммуникации: сб. междунар. науч.-практ. конф. / Новый гуманитарный институт. Электросталь, 2011. C. 64-68. URL: http://topreferat.znate.ru/docs/index-24935.html?page=2 (дата обращения: 30.06.2014).
  4. Красилова И. Е. Социальные сети в вузовском образовании [Электронный ресурс] // Открытое и дистанционное образование. 2013. № 3 (51). С. 28-34. URL: http://journals.tsu.ru/ou/&journal_page=archive&id=1006&article_id=7738 (дата обращения: 30.06.2014).
  5. Arnold N., Ducate L. Future Foreign Language Teachers’ Social and Cognitive Collaboration in an Online Environment // Language Learning & Technology. 2006. Vol. 10/1. P. 42-66.
  6. Brook C., Oliver R. Online Learning Communities: Investigating a Design Framework [Электронный ресурс] // Australian Journal of Educational Technology. 2003. Vol. 19 (2). P. 139-160. URL: http://www.ascilite.org.au/ajet/ajet19/brook.html (дата обращения: 30.06.2014).
  7. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment [Электронный ресурс] / Council of Europe. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. URL: http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Source/Framework_EN.pdf (дата обращения: 30.06.2014).
  8. Guo Z., Stevens K. J. Factors Influencing Perceived Usefulness of Wikis for Group Collaborative Learning by First Year Students [Электронный ресурс] // Australasian Journal of Educational Technology. 2011. Vol. 27 (2). P. 221-242. URL: http://www.ascilite.org.au/ajet/ajet27/guo.html (дата обращения: 30.06.2014).
  9. Higher Education in a Web 2.0 World [Электронный ресурс]: Report of an Independent Committee of Inquiry into the Impact on Higher Education of Students’ Widespread Use of Web 2.0 Technologies. March 2009. URL: http://www.jisc.ac.uk/media/documents/publications/heweb20rptv1.pdf (дата обращения: 30.06.2014).
  10. Kilpatrick S., Barrett M., Jones T. Defining Learning Communities [Электронный ресурс] // Centre for Research and Learning in Regional Australia. 2003. URL: http://olms1.cte.jhu.edu/olms/data/resource/6018/Defining%20Online%20Communities.pdf (дата обращения: 09.08.2014).
  11. Kuswara A., Cram A., Richards D. Web 2.0 Supported Collaborative Learning Activities: Towards an Affordance Perspective [Электронный ресурс] // Proceedings of the 3rd International LAMS & Learning Design Conference 2008: Perspectives on Learning Design; 5th December 2008 / ed. by L. Cameron, J. Dalziel. Sydney: LAMS Foundation, 2008. URL: http://lams2008sydney.lamsfoundation.org/pdfs/04e.pdf (дата обращения: 30.06.2014).
  12. Marzano R. J., Pickering D. J. Dimensions of Learning: Trainer’s Manual [Электронный ресурс]. 2nd ed. 485 p. URL: http://www.ascd.org/ASCD/pdf/siteASCD/publications/books/Dimensions-of-Learning-Trainers-Manual-2nd-edition.pdf (дата обращения: 30.06.2014).

Информация об авторах

КРАСИЛОВА Ирина Евгеньевна

Московский государственный областной гуманитарный институт

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2014.

Ключевые слова

  • иноязычная коммуникативная компетентность
  • компетенция
  • средства образовательного сообщества
  • социальный конструктивизм
  • Веб (Web) 2.0
  • foreign language communicative competence
  • competence
  • means of education community
  • social constructivism
  • Web 2.0

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)