• Научная статья
  • 1 сентября 2014
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МАГИСТРАНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Аннотация

Статья посвящена особенностям дифференцированного формирования иноязычной учебно-исследовательской компетенции у магистрантов технических вузов. Подробно анализируются признанные в науке когнитивно-стилевые характеристики, выделяются те из них, учет которых важен при разработке методики дифференцированного формирования иноязычной учебно-исследовательской компетенции. Особое внимание уделяется взаимодействию когнитивных стилей полезависимость / поленезависимость и ригидность / флексибильность познавательного контроля.

Источники

  1. Галажинский Э. В. Ригидность как общесистемное свойство человека и самореализация личности [Электронный ресурс] // Флогистон. URL: http://flogiston.ru/articles/general/galazhinsky (дата обращения: 12.03.2014).
  2. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М.: Педагогика, 1987. 173 с.
  3. Краткий психологический словарь. М.: Политиздат, 1985. 431 с.
  4. Лобанов А. П. Психология интеллекта и когнитивных стилей. Минск: Агенство Владимира Гревцова, 2008. 296 с.
  5. Максименко С. Д., Пасiчник I. Д. Роль когнiтивно-стильових особистостi навчальноi дiяльностi // Науковi записки. Серiя «Психологiя i педагогiка»: Тематичний випуск «Актуальнi проблеми когнiтивноi психологii». Острог: Видавництво Нацiонального унiверситету «Острозька академiя», 2010. Вип. 14. С. 3-10.
  6. Прохорова М. В. Iндивидуальный стиль дiяльностi з домiнуванням когнiтивних компонентiв: автореф. дисс. … к. психол. н. / Киiвський унiверситет iменi Тараса Шевченка. Киев, 1995. 22 с.
  7. Робер А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1988. 168 с.
  8. Филатова Е. С. Искусство понимать себя и окружающих. СПб.: Дельта, 1999. 367 с.
  9. Холодная М. А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. Киев: Государственный университет им. Т. Шевченко, 1990. 73 с.
  10. Холодная М. А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. Изд-е 2-е. СПб.: Питер, 2004. 384 с.
  11. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Изд-е 2-е, перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. 272 с.
  12. Шарп Д. Типы личности. Юнговская типологическая модель. СПб.: Б.С.К., 1996. 214 с.
  13. Witkin H. A., Oltman Ph. K., Raskin E., Karp S. A. A Manual for the Embedded Figure Tests, Consulting Psychol. Palo Alto, CA: Press, Inc., 1971. P. 3-14.

Информация об авторах

КРАШЕНИННИКОВА Наталья Николаевна

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2014.

Ключевые слова

  • магистранты технических вузов
  • иноязычная учебно-исследовательская компетенция
  • индивидуально-типологические характеристики
  • дифференцированное обучение
  • когнитивные стили
  • стилевые характеристики
  • magistrands of higher technical schools
  • foreign language educational and research competence
  • individual and typological characteristics
  • differentiated teaching
  • cognitive styles
  • style characteristics

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)