• Научная статья
  • 1 сентября 2014
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье рассмотрен образовательный потенциал использования видеоматериала в контексте компетентностного подхода на занятиях по иностранному языку; показана роль видеоматериала как эффективного средства обучения иностранному языку, развития социокультурной компетенции и формирования аутентичной языковой среды; представлены упражнения и задания работы с видео.

Источники

  1. Барменкова О. И. Видеозанятия в системе обучения иноязычной речи // Иностранные языки в школе. 1999. № 3. С. 20-24.
  2. Барышников Н. В., Жоглина Г. Г. Использование аутентичных видеодокументов в обучении // Иностранные языки в школе. 1998. № 4. С. 88-91.
  3. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 261 с.
  4. Gilbert M. Using Movies for Teaching Low-level Students of English // English Teaching Forum. 1993. No. 3. S. 29-30.
  5. Stempleski S., Arcario P. Video in Second Language Teaching. USA: Columbia University, 1993. 217 p.
  6. Stempleski S., Tomalin B. Video in Action. London, 1990. 326 p.

Информация об авторах

МИХАЙЛОВА Светлана Владимировна

Национальный исследовательский Томский государственный университет

МИХАЙЛОВА Ольга Владимировна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2014.

Ключевые слова

  • видеокурс
  • видеопрезентация
  • компетентностный подход
  • коммуникативная компетенция
  • аутентичная языковая среда
  • межкультурное общение
  • video course
  • video presentation
  • competence approach
  • communicative competence
  • authentic verbal environment
  • cross-cultural communication

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)