• Научная статья
  • 1 сентября 2014
  • Открытый доступ

СОПОСТАВИТЕЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКСИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В ТЮРКОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы обучения эмоционально-оценочной лексике русского языка тюркоязычных студентов. В ней показывается важная роль сопоставительно-типологического подхода к изучению ими маркированной лексики. Предлагаемая технология позволяет сформировать их коммуникативную и культурологическую компетенции в учебном процессе.

Источники

  1. Бакеева Н. З. Структурно-типологическая характеристика языков в методическом освещении // Лингвистические основы преподавания языка. М.: Наука, 1983. С. 19-28.
  2. Гималетдинова Г. К. Экспрессивность именных суффиксальных дериватов в английском и татарском языках: дисс.. к. филол. н. Казань, 2005. 216 с.
  3. Фаттахова Н. Н., Юсупова З. Ф. К вопросу о сопоставительно-типологическом изучении русского и тюркского языков и культур // Филология и культура. Philology and Culture. 2012. № 3 (29). С. 82-86.

Информация об авторах

ТИРИГУЛОВА Рашида Хафизовна

Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Елабуга

ЗАКИРОВА Оксана Вячеславовна

Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Елабуга

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2014.

Ключевые слова

  • сопоставительно-типологический подход
  • эмоционально-оценочная лексика
  • эмоционально окрашенная лексика
  • коннотативные значения
  • словообразовательная группа
  • методы обучения
  • comparative and typological approach
  • emotive vocabulary
  • emotionally coloured vocabulary
  • connotative meanings
  • word-formative group
  • methods of teaching

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)