• Научная статья
  • 30 сентября 2014
  • Открытый доступ

СХЕМАТИЗАЦИЯ ТЕКСТА КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Аннотация

В статье рассматривается возможность использования приема схематизации художественного текста с целью развития учебно-информационных умений учащихся. Показано, каким образом может быть использован данный прием на начальном этапе усвоения содержания изучаемого произведения, чтобы уменьшить степень отстранения учащихся от текста.

Источники

  1. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  2. Водовозов В. И. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1986. 480 с.
  3. Воровщиков С. Г., Татьянченко Д. В. Организационно-методические условия развития общеучебных умений школьников // Школьные технологии. 2002. № 5. С. 42-55.
  4. Горленко Н. М., Запятая О. В., Лебединцев В. Б, Ушева Т. Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. 2012. № 4. С. 153-160.
  5. Громыко Н. В. Обучение схематизации в школе: сборник сценариев для проведения уроков и тренингов. М.: Пушкинский институт, 2005. 478 с.
  6. Краевский В. В., Лернер И. Я. Теоретические основы процесса обучения в советской школе. М.: Педагогика, 1989. 320 с.
  7. Лошкарева Н. М. Формирование общеучебных умений и навыков школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 1990. 23 с.
  8. Обласова Т. В. Как сформировать учебно-информационные умения? // Народное образование. 2011. № 6. С. 191-194.
  9. Обласова Т. В. Развитие учебно-информационных умений школьников: монография. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. 191 с.
  10. Петунин О. В. Метапредметные умения школьников // Народное образование. 2012. № 7. С. 164-169.
  11. Рыбникова М. А. Избранные труды. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. 610 с.
  12. Спасская К. П. Графики в применении к изучению литературных произведений в школе // Родной язык в школе. 1922. № 2. С. 60-70.
  13. Усова А. В. Методика формирования у учащихся учебных умений и навыков: методические рекомендации. Челябинск, 1982. 26 с.
  14. Фишер В. М. О преподавании литературы в средней школе // Педагогическое обозрение. 1914. № 3. С. 1-12.
  15. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли: учебное пособие / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
  16. Фридман Л. М. Организация учебного процесса // Завуч. 1999. № 7. С. 54-85.
  17. Шаблиовский П. В. Схематизация как дидактический прием // Родной язык в школе. 1914. № 6. С. 299-308.
  18. Шамова Т. И. Формирование познавательной самостоятельности школьников в процессе усвоения системы ведущих знаний и способов деятельности: сборник статей. М., 1975. 178 с.

Информация об авторах

Лежнева Людмила Викторовна

Санкт-Петербургская академия постдипломного образования

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 сентября 2014.

Ключевые слова

  • схематизация
  • прием
  • учебно-информационные умения
  • универсальные учебные действия
  • алгоритм
  • schematization
  • technique
  • educational and informational skills
  • universal educational activities
  • algorithm

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)