• Научная статья
  • 14 октября 2014
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОЙ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ ОНЛАЙН-КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

В данной статье рассмотрены особенности немецкоязычной онлайн-коммуникации на материале корпоративных блогов, выявлены жанрово-стилистические и лингвистические особенности этого вида коммуникации, определено влияние национальных черт на процесс коммуникации, показаны возможности использования материалов корпоративных блогов в обучении профессиональной иноязычной коммуникации студентов неязыкового вуза.

Источники

  1. Газифов Р. А. Коммуникативная категория вежливости в немецкой лингвокультуре (ситуативно-стратегический анализ): автореф. дисс.. д. филол. н. Уфа, 2011. 44 с.
  2. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь: учеб. пособие. Изд-е 2-е, стер. М.: ФЛИНТА, 2014. 264 с.
  3. Незнанова Н. Как развить чувство «принадлежности к компании» [Электронный ресурс] // Институт проблем предпринимательства. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002860 (дата обращения: 27.08.2014).
  4. Палкова А. В. О жанровом разнообразии электронной коммуникации // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2012. № 4. С. 182-189.
  5. Сысоев П. В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании: учеб. пособие. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 264 с.
  6. Титова С. В., Филатова А. В. Технологии Веб 2.0 в преподавании иностранных языков / Мос. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М.: ЗЛО «Издательство ИКАР», 2014. 100 с.
  7. Щипицина Л. Ю. Влияет ли канал коммуникации на язык? К проблеме лингвистического статуса компьютерно-опосредованной коммуникации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. Т. 46. № 2. С. 63-67.
  8. Щипицина Л. Ю. Комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале немецкого языка): автореф. дисс.. д. филол. н. Воронеж, 2011. 40 с.
  9. Basisstudie 2014 des FCP: Investitionen in D-A-CH steigen um 23 Prozent auf 5,8 Milliarden Euro [Электронный ресурс] // Forum corporate Publishing. URL: http://www.forum-corporate-publishing.de/index.php/de/cp-markt/studien/item/901-basisstudie-2014-des-fcp-investitionen-in-d-a-ch-steigen-um-23-prozent-auf-58-milliarden-euro (дата обращения: 01.09.2014).
  10. Demarmels S., Fleck M., Mohr S., Schleiss S. Erfolgreich kommunizieren in den Social Media // Ein Sprachleitfaden für die Unternehmens-kommunikation auf Facebook. Hochschule Luzern - Wirtschaft, 2012. 38 S.
  11. Enterprise 2.0: Nutzung sozialer Software im Unternehmen - Konsequenzen für den Kundenservice [Электронный ресурс] // Blog von Heike Simmet. URL: http://hsimmet.com/2012/02/19/enterprise-2-0-nutzung-sozialer-software-im-unternehmen-konsequenzen-fur-den-kundenservice/ (дата обращения: 14.07.2014).
  12. Höflichkeit [Электронный ресурс] // Technische Universität Berlin. URL: http://fak1-alt.kgw.tu-berlin.de/call/linguistiktutorien/pragmatik/pragmatik%20k7.html (дата обращения: 18.07.2014).
  13. Leitfaden Social Media [Электронный ресурс] // BITKOM. URL: http://www.bitkom.org/files/documents/LeitfadenSocialMedia2012%281%29.pdf (дата обращения: 18.07.2014).
  14. Leopold M. Corporate Blogs. Köln: O'Reilly Verlag, 2013. 336 S.
  15. Mai J. Studie Corporate Blogs 2014: falsche Themen, kaum Kommentare [Электронный ресурс] // Die Karrierebiebel. URL: http://karrierebibel.de/studie-corporate-blogs-2014-falsche-themen-kaum-kommentare/ (дата обращения 18.07.2014).
  16. Schindler M.-Ch., Liller T. PR im Social Web: das Handbuch für Kommunikationsprofis. Köln: O'Reilly Verlag, 2012. 427 S.

Информация об авторах

Морозова Майя Андреевна

Новосибирский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 14 октября 2014.

Ключевые слова

  • социальные медиа
  • корпоративная онлайн-коммуникация
  • блог
  • корпоративный блог
  • немецкий язык
  • обучение профессиональной иноязычной коммуникации
  • social media
  • corporate on-line communication
  • blog
  • corporate blog
  • German language
  • teaching professional foreign language communication

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)