• Научная статья
  • 28 октября 2014
  • Открытый доступ

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ОПОРЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

Статья посвящена проблеме обучения чтению аутентичных текстов профессиональной направленности студентов неязыковых вузов. Для облегчения восприятия и смысловой обработки текста предлагаются параллельные опоры, обеспечивающие одномоментный перевод незнакомой лексики. Описывается структура параллельных опор, определяются принципы и механизм их использования.

Источники

  1. Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам: монография. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. 175 с.
  2. Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 207 с.
  3. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
  4. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
  5. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: учеб.-метод. пособие. М.: Высшая школа, 2005. 255 с.
  6. Щерба Л. В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики. СПб.: Филолог. фак-т СПбГУ; М.: Академия, 2003. 160 с.

Информация об авторах

Архангельская Наталья Николаевна

Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина

Лапшина Галина Афанасьевна

Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 октября 2014.

Ключевые слова

  • обучение иноязычному чтению
  • аутентичные тексты профессиональной направленности
  • одномоментный перевод лексики
  • параллельные опоры
  • принципы отбора параллельных опор
  • teaching reading in a foreign language
  • professionally oriented authentic texts
  • simultaneous vocabulary translation
  • parallel references
  • principles for the choice of parallel references

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)