• Научная статья
  • 28 октября 2014
  • Открытый доступ

АНГЛИЦИЗМЫ В ЭВФЕМИСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ В ИТАЛЬЯНСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕССЕ КАК ИНДИКАТОР КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Аннотация

В статье рассматривается экспансия англицизмов в современной итальянской экономической прессе и анализируется одна из главных причин этого процесса - использование данной лексики в функции эвфемизмов. Эвфемия как крайне подвижное языковое явление способна как смягчить, завуалировать негативное значение слова, так и соблюсти нормы тактичности, политкорректности, а также манипулировать сознанием реципиента. Поскольку эвфемия является не только когнитивно-дискурсивным, но и социокультурным феноменом, тенденция к употреблению англицизмов в прессе Италии напрямую связана с экономическими процессами, происходящими в стране, Европе и мире в целом.

Источники

  1. Бенвенист Э. Эвфемизмы древние и современные // Общая лингвистика. М.: УРСС, 2002. С. 370-376.
  2. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. 400 с.
  3. Кацев A. M. Языковое табу и эвфемия. Л.: ЛГПИ, 1988.
  4. Малюга Е. Н. Роль лексики в отображении национально-культурной специфики в языке деловых переговоров // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2009. № 4. С. 77-79.
  5. Маслова В. А. Лингвокультурология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 67 с.
  6. Москвин В. П. Эвфемизмы: системные связи, функции и способы образования // Вопросы языкознания. М.: Наука, 2001. № 3. С. 58-69.
  7. Потебня А. А. Мысль и язык. Киев: СИНТО, 1993. 270 с.
  8. http://www.agoramagazine.it/
  9. http://www.articolo21.org/
  10. http://www.centopercentofitness.it/life/consulente-finanziario/
  11. http://www.coldiretti.it/
  12. http://www.corriere.it/
  13. http://www.ilsole24ore.com/

Информация об авторах

Орлова Светлана Николаевна

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 октября 2014.

Ключевые слова

  • эвфемия
  • эвфемизм
  • экономический дискурс
  • итальянская пресса
  • англицизм
  • межкультурная коммуникация
  • euphemy
  • euphemism
  • economic discourse
  • Italian print media
  • anglicism
  • cross-cultural communication

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)