ЦЕННОСТНЫЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПТА «ОБРАЗОВАНИЕ» В НЕМЕЦКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация
В статье раскрывается аксиологическая составляющая концепта «образование» как неотъемлемого элемента функционирования любого общества . Даётся описание языковых способов и средств выражения концепта в немецкой языковой культуре на материале текста публицистического дискурса, проводится сопоставительный анализ комплекса ценностных смыслов, приписываемых концепту в немецкой языковой культуре.
Источники
- Бабаянц В. В. Ценности как объект лингвокультурологической рефлексии // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 6 (24): в 2-х ч. Ч. I. C. 32-35.
- Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. Форсайт-исследование-2030: аналитический доклад / под ред. В. С. Ефимова. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. 184 с.
- Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
- Серебренникова Е. Ф., Антипьев Н. П. и др. Лингвистика и аксиология: этносемиометрия ценностных смыслов: коллективная монография. М.: ТЕЗАУРУС, 2011. 352 с.
- Шопенгауер А. Мысли. СПб.: Азбука, 2013. 192 с.
- Hellwig G. Das Buch der Zitate: 15.000 geflügelte Worte von A bis Z. München: Mosaik bei Goldmann, 2003.
- DUDEN Stilwörterbuch der deutschen Sprache: Die Verwendung der Wörter im Satz. Mannheim: Dudenverlag, 2009. Band 2. 864 S.
- Goethe J. Die Wahlverwandtschaften. Hamburger Ausgabe, 1974. Band 6. 251 S.
- Schwanitz D. Bildung, alles was man wissen muss. Frankfurt a/M: Goldman, 2006. 544 S.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 28 октября 2014.
Ключевые слова
- концепт
- лингвистическая аксиология
- ценностные аспекты
- оценочная значимость концепта
- concept
- linguistic axiology
- value aspects
- evaluative importance of a concept
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»