• Научная статья
  • 28 октября 2014
  • Открытый доступ

ЦЕННОСТНЫЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕПТА «ОБРАЗОВАНИЕ» В НЕМЕЦКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЕ

Аннотация

В статье раскрывается аксиологическая составляющая концепта «образование» как неотъемлемого элемента функционирования любого общества . Даётся описание языковых способов и средств выражения концепта в немецкой языковой культуре на материале текста публицистического дискурса, проводится сопоставительный анализ комплекса ценностных смыслов, приписываемых концепту в немецкой языковой культуре.

Источники

  1. Бабаянц В. В. Ценности как объект лингвокультурологической рефлексии // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 6 (24): в 2-х ч. Ч. I. C. 32-35.
  2. Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд. Форсайт-исследование-2030: аналитический доклад / под ред. В. С. Ефимова. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. 184 с.
  3. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
  4. Серебренникова Е. Ф., Антипьев Н. П. и др. Лингвистика и аксиология: этносемиометрия ценностных смыслов: коллективная монография. М.: ТЕЗАУРУС, 2011. 352 с.
  5. Шопенгауер А. Мысли. СПб.: Азбука, 2013. 192 с.
  6. Hellwig G. Das Buch der Zitate: 15.000 geflügelte Worte von A bis Z. München: Mosaik bei Goldmann, 2003.
  7. DUDEN Stilwörterbuch der deutschen Sprache: Die Verwendung der Wörter im Satz. Mannheim: Dudenverlag, 2009. Band 2. 864 S.
  8. Goethe J. Die Wahlverwandtschaften. Hamburger Ausgabe, 1974. Band 6. 251 S.
  9. Schwanitz D. Bildung, alles was man wissen muss. Frankfurt a/M: Goldman, 2006. 544 S.

Информация об авторах

Романова Ирина Валерьевна

Вятский государственный университет, г. Киров

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 28 октября 2014.

Ключевые слова

  • концепт
  • лингвистическая аксиология
  • ценностные аспекты
  • оценочная значимость концепта
  • concept
  • linguistic axiology
  • value aspects
  • evaluative importance of a concept

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)