• Научная статья
  • 5 ноября 2014
  • Открытый доступ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЗИТИВНОЙ И НЕГАТИВНОЙ ВЕЖЛИВОСТИ НА ПРИМЕРЕ СИТУАЦИИ «ПРИГЛАШЕНИЕ» (СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

Аннотация

В данной статье рассматриваются различия в использовании коммуникативных стратегий и, соответственно, в стилях коммуникации, которые объясняются разными принципами вежливости и особенностями социально-культурных отношений и ценностей. Автор приводит примеры эмпирического исследования, показывающего пересечение позитивной и негативной вежливости на практике.

Источники

  1. Бердяев Н. А. Судьба России. М.: Советский писатель, 1990. 346 с.
  2. Ларина Т. В. Категория вежливости в аспекте межкультурной коммуникации (на материале английской и русской коммуникативных культур): монография. М.: Изд-во РУДН, 2003. 315 с.
  3. Солдатова О. С. Фатические эмотивы и стиль коммуникации: сопоставление английской и русской лингвокультур: дисс. … к. филол. н. М., 2009. 201 с.
  4. Brown P., Levinson S. D. Politeness: Some Universals in Language Usage. Cambridge University Press, 1987.
  5. Crossing Cultures in the Language Classroom / De Capua, Andrea and Ann C. Wintergerst (eds.). The University of Michigan Press, 2004.
  6. Guirdham Maureen. Communications across Cultures. Palgrave, 1999.

Информация об авторах

Солдатова Ольга Сергеевна

Академия ФСБ Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 5 ноября 2014.

Ключевые слова

  • позитивная вежливость
  • негативная вежливость
  • стратегии позитивной и негативной вежливости
  • коммуникативное поведение
  • оценочность
  • преувеличение
  • стили коммуникации
  • positive politeness
  • negative politeness
  • strategies of positive and negative politeness
  • communicative behaviour
  • valuation
  • exaggeration
  • communicative styles

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)