ПАРКОВЫЙ КОНТЕКСТ В «СКУЛЬПТУРНЫХ» ЭКФРАСИСАХ И. АННЕНСКОГО
Аннотация
Предметом аналитического рассмотрения в статье является поэтическое описание скульптуры в стихотворениях И. Анненского «Я на дне», «Бронзовый поэт», «Pace. Статуя Мира». При этом учитываются типология скульптурного изображения (садовая скульптура) и связанный с ней эстетический контекст садово-паркового искусства. Автор делает вывод о том, что литературные традиции, аллюзии, реминисценции и эстетические принципы паркостроительства в равной мере определяют специфику построения садово-паркового ландшафта у Анненского.
Источники
- Анненский И. Ф. Лирика. Минск: Харвест, 2002. 432 с.
- Лихачёв Д. С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Сад как текст. М.: Согласие; Новости, 1998. 470 с.
- Пушкин А. С. В начале жизни школу помню я… [Электронный ресурс]. URL: http://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/ 0423_36/1830/0552.htm (дата обращения: 08.09.2014).
- Рубинс М. Пластическая радость красоты: экфрасис в творчестве акмеистов и парнасская традиция. СПб.: Академический проект, 2003. 354 с.
- Соколов М. Н. Принцип рая. М.: Прогресс-Традиция, 2011. 704 с.
- Топоров В. Н. Петербургский текст русской литературы: избранные труды. СПб.: Искусство-СПБ, 2003. 616 с.
- Цявловская Т. Г. Комментарий: А. С. Пушкин. В начале жизни школу помню я… [Электронный ресурс]. URL: http://www.rvb.ru/pushkin/02comm/0552.htm (дата обращения: 18.09.2014).
Финансирование
Исследование выполнено на средства гранта Филиала Дальневосточного федерального университета в г. Уссурийске.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 5 ноября 2014.
Ключевые слова
- экфрасис
- литературная традиция
- пейзаж
- двоемирие
- «царскосельский текст»
- ecphrasis
- literary tradition
- landscape
- two-worldness
- “Tsarskoye Selo” text
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»