• Научная статья
  • 19 ноября 2014
  • Открытый доступ

ВЛИЯНИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МУЖСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Аннотация

Мировой финансовый кризис оказал значительное влияние на отечественную систему средств массовой информации, в частности на мужские журналы. В статье анализируются масштаб и значение кризиса для указанного типа изданий в контексте российской медиаэкономики, рассматриваются его последствия. Практическая ценность исследования выражается в том, что описываются антикризисные меры, предпринимаемые редакциями. Высказывается предположение, что в будущем для более стабильного функционирования мужским журналам стоит сделать ставку на доходы от читателей, в том числе благодаря продаже цифровых версий.

Источники

  1. Ассоциация распространителей печатной продукции [Электронный ресурс]. URL: http://www.arpp.ru/index.php? option=com_smi&view=smilist (дата обращения: 21.08.2013).
  2. Боярский А., Долотов В., Салихова В. Вторая молодость по первому разряду [Электронный ресурс] // Коммерсанть Деньги. 2008. № 41. URL: http://www.worldclass.ru/world_class_life/worldclass-ideas/vtoray-molodost/detail/ (дата обращения: 01.11.2014).
  3. Вартанова Е. Л. Тренды в российских СМИ и журналистике в двухтысячные // Ежегодник 2010. Экономика и менеджмент СМИ / отв. ред., сост. Е. Л. Вартанова; ред. Н. В. Ткачева. М.: Фак-т журналистики МГУ; Изд-во Моск. ун-та, 2011. С. 11.
  4. Веселов С. В. От кризиса до кризиса // Российский рекламный ежегодник 2009. М., 2010. С. 19-38.
  5. Гуревич С. М. Экономика отечественных СМИ: уч. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2004. 288 с.
  6. Журнал «Банзай» http://banzay.ru/magazine/banzay.html [Электронный ресурс]. URL: http://banzay.ru (дата обращения: 26.06.2011).
  7. Журнал «Радиус города» [Электронный ресурс]. URL: http://radiuscity.ru/o-zhurnale/ (дата обращения: 11.05.2013).
  8. Закрылся журнал «Медведь» [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/news/2011/06/08/bear/ (дата обращения: 24.02.2013).
  9. Компания Mercury [Электронный ресурс]. URL: http://www.mercury.ru (дата обращения: 15.06.2013).
  10. Компания Pernod Ricard Rouss [Электронный ресурс]. URL: http://www.pernod-ricard-rouss.com/brands/ (дата обращения: 15.06.2013).
  11. Петропавловский А. Е. Экономический фактор в освещении эротической сферы в современной российской журналистике // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9 (39). Ч. 2. С. 126-129.
  12. Рейтинг крупнейших рекламодателей 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://adindex.ru/rating/2009/marketing/ company_2009/index.phtml (дата обращения: 12.07.2013).
  13. Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития. 2008: отраслевой доклад ФАПМК. М., 2009. 100 с.
  14. Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития. 2009: отраслевой доклад ФАПМК. М., 2010. 100 с.
  15. Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития. 2011: отраслевой доклад ФАПМК. М., 2012. 88 с.
  16. Типология периодической печати: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. М.: Аспект Пресс, 2009. 236 с.
  17. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям [Электронный ресурс]. URL: http://www.fapmc.ru (дата обращения: 21.08.2013).
  18. Шкулев В. М., Микаберидзе Г. А. Реклама в прессе // Российский рекламный ежегодник 2009. М., 2010. С. 138-147.
  19. Энциклопедия мировой индустрии СМИ: уч. пособие для студентов вузов / под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2013. 464 с.
  20. TNS Россия [Электронный ресурс]: офиц. сайт. URL: http://www.tns-global.ru/about/russia/ (дата обращения: 15.06.2013).

Информация об авторах

Бельский Денис Олегович

Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 19 ноября 2014.

Ключевые слова

  • мировой финансовый кризис
  • международные корпорации
  • отечественные СМИ
  • мужские журналы
  • гендерная периодика
  • доходы от рекламы
  • антикризисные меры
  • медиаэкономика
  • смена концепции
  • дигитализация
  • world financial crisis
  • international corporations
  • national media
  • lad magazines
  • gender periodicals
  • advertising revenue
  • anti-crisis measures
  • media-economics
  • change of conception
  • digitalization

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)