• Научная статья
  • 1 января 2015
  • Открытый доступ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ ПО РАЗВИТИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ УМЕНИЙ В РЕЦЕПТИВНЫХ И ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АУДИОВИЗУАЛИЗАЦИИ

Аннотация

В статье изложены методические требования к учебному пособию по развитию иноязычных умений в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности на основе аудиовизуализации в условиях неязыкового вуза. Описана структура такого пособия, показана специфика реализации дидактических и методических принципов, особенности работы с видеофильмом, представлены примеры упражнений и заданий.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2010. 448 с.
  2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. 4-е изд-е, стер. М.: Академия, 2007. 336 с.
  3. Гусева А. В. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения устному иноязычному общению (школа с углубленным изучением иностранных языков, французский язык): дисс. … к. пед. н. М., 2002. 235 с.
  4. Даминова С. О. Лингводидактический потенциал аудиовизуализации в процессе использования научно-популярных иноязычных видеофильмов при подготовке по иностранному языку магистрантов-нефилологов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9 (39). Ч. I. С. 44-51.
  5. Даминова С. О. Методические рекомендации по работе с видеофильмом в процессе обучения устной иноязычной речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 7 (25). Ч. II. С. 87-92.
  6. Комарова Ю. А. Дифференцированный подход к процессу обучения устному монологическому высказыванию при помощи видеоматериалов студентов начального этапа обучения языкового факультета (на материале английского языка): дисс. … к. пед. н. / Санкт-Петербургский рос. гос. пед. ун-т имени А. И. Герцена, 1994. 195 с.
  7. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Английский язык» к видеофильму Videoconference / сост. Е. Ю. Короткова; Государственный ун-т управления. М., 2006. 58 с.
  8. Мишина Г. Е. Методические указания для преподавателей по педагогике и методике преподавания иностранного языка в вузе. Барнаул, 1978. 48 с.
  9. Сафонова В. В., Базина Н. В. Методические принципы отбора аутентичных видеофильмов для учебных целей // Иностранные языки в школе. 2014. № 7. С. 3-10.
  10. Сунцова Е. Н. Обучение монологическому высказыванию в условиях профессионально-ориентированного общения с использованием аутентичных видеодокументов (английский язык, неязыковой вуз): дисс. … к. пед. н. Томск, 2005. 203 с.
  11. Титова С. В. England and the English: учеб. пособие к видеокурсу по англ. яз. и культуре. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Центручебфильм, 2009. 475 с.
  12. Усов Ю. Н. Аудиовизуальное образование современного школьника // Проблемы современной кинопедагогики: сб. статей / под ред. П. А. Черняева, И. С. Левшиной. М., 1993. С. 34-40.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020100 Химия (квалификация (степень) «Магистр») [Электронный ресурс]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 547. URL: http://www.edu.ru/ db-mon/mo/Data/d_10/prm547-1.pdf (дата обращения: 01.04.2013).
  14. Хилько Н. Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности: монография. Омск: Изд-во Сибирского ф-ла Рос. ин-та культурологии, 2001. 446 с.
  15. Stempleski S., Tomalin B. Film. Oxford: Oxford University Press, 2010. 161 p.
  16. Szpytko G. Headway Video. Activity book. Upper-Intermediate. Oxford: Oxford University Press, 2009. 72 p.

Информация об авторах

Даминова София Оскаровна

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2015.

Ключевые слова

  • неязыковой вуз
  • общедидактические и методические принципы
  • структура учебного пособия
  • видеофильм
  • аудиовизуализация
  • предкоммуникативные, коммуникативные и контрольные задания
  • nonlinguistic higher education establishment
  • common didactic and methodological principles
  • structure of textbook
  • video film
  • audio-visualization
  • pre-communicative, communicative and control tasks

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)