• Original research article
  • January 1, 2015
  • Open access

METHODOLOGICAL REQUIREMENTS FOR TEXTBOOK ON DEVELOPMENT OF FOREIGN-LANGUAGE SKILLS IN RECEPTIVE AND PRODUCTIVE KINDS OF SPEECH ACTIVITY ON THE BASIS OF AUDIO-VISUALIZATION

Abstract

The article describes methodological requirements for the textbook on the development of foreign-language skills in the receptive and productive forms of speech activity on the basis of audio-visualization under the conditions of the nonlinguistic higher education establishment. The structure of such a textbook is described, the specificity of the implementation of didactic and methodological principles is shown, the features of work with the video film are considered, and the examples of exercises and tasks are given.

References

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2010. 448 с.
  2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. 4-е изд-е, стер. М.: Академия, 2007. 336 с.
  3. Гусева А. В. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения устному иноязычному общению (школа с углубленным изучением иностранных языков, французский язык): дисс. … к. пед. н. М., 2002. 235 с.
  4. Даминова С. О. Лингводидактический потенциал аудиовизуализации в процессе использования научно-популярных иноязычных видеофильмов при подготовке по иностранному языку магистрантов-нефилологов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9 (39). Ч. I. С. 44-51.
  5. Даминова С. О. Методические рекомендации по работе с видеофильмом в процессе обучения устной иноязычной речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 7 (25). Ч. II. С. 87-92.
  6. Комарова Ю. А. Дифференцированный подход к процессу обучения устному монологическому высказыванию при помощи видеоматериалов студентов начального этапа обучения языкового факультета (на материале английского языка): дисс. … к. пед. н. / Санкт-Петербургский рос. гос. пед. ун-т имени А. И. Герцена, 1994. 195 с.
  7. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Английский язык» к видеофильму Videoconference / сост. Е. Ю. Короткова; Государственный ун-т управления. М., 2006. 58 с.
  8. Мишина Г. Е. Методические указания для преподавателей по педагогике и методике преподавания иностранного языка в вузе. Барнаул, 1978. 48 с.
  9. Сафонова В. В., Базина Н. В. Методические принципы отбора аутентичных видеофильмов для учебных целей // Иностранные языки в школе. 2014. № 7. С. 3-10.
  10. Сунцова Е. Н. Обучение монологическому высказыванию в условиях профессионально-ориентированного общения с использованием аутентичных видеодокументов (английский язык, неязыковой вуз): дисс. … к. пед. н. Томск, 2005. 203 с.
  11. Титова С. В. England and the English: учеб. пособие к видеокурсу по англ. яз. и культуре. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Центручебфильм, 2009. 475 с.
  12. Усов Ю. Н. Аудиовизуальное образование современного школьника // Проблемы современной кинопедагогики: сб. статей / под ред. П. А. Черняева, И. С. Левшиной. М., 1993. С. 34-40.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020100 Химия (квалификация (степень) «Магистр») [Электронный ресурс]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 547. URL: http://www.edu.ru/ db-mon/mo/Data/d_10/prm547-1.pdf (дата обращения: 01.04.2013).
  14. Хилько Н. Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности: монография. Омск: Изд-во Сибирского ф-ла Рос. ин-та культурологии, 2001. 446 с.
  15. Stempleski S., Tomalin B. Film. Oxford: Oxford University Press, 2010. 161 p.
  16. Szpytko G. Headway Video. Activity book. Upper-Intermediate. Oxford: Oxford University Press, 2009. 72 p.

Author information

Sofiya Oskarovna Daminova

Lomonosov Moscow State University

About this article

Publication history

  • Published: January 1, 2015.

Keywords

  • неязыковой вуз
  • общедидактические и методические принципы
  • структура учебного пособия
  • видеофильм
  • аудиовизуализация
  • предкоммуникативные, коммуникативные и контрольные задания
  • nonlinguistic higher education establishment
  • common didactic and methodological principles
  • structure of textbook
  • video film
  • audio-visualization
  • pre-communicative, communicative and control tasks

Copyright

© 2015 The Author(s)
© 2015 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)