ВИДЫ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ГРУППОВОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ПРИ ОЦЕНКЕ НАРУШЕНИЙ НОРМ ПИСЬМА
Аннотация
Статья посвящена анализу письменной речевой активности носителей различных групповых языковых личностей. Рассмотрены речевые действия в структуре речевого поведения человека при оценке нарушений норм в письменном тексте, выявлены особенности речевых действий групповой языковой личности в процессе чтения и оценки текста.
Источники
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
- Апресян Ю. Д. Типы информации для поверхностно-семантического компонента модели «Смысл <=> Текст» // Wiener slawistischer Almanach. Sonderband 1. Wien, 1980.
- Бергельсон М. Б., Кибрик А. Е. Прагматический «потенциал приоритета» и его отражение в грамматике языка. М.: Известия АН СССР, 1980. Т. 40. С. 343-355.
- Блумфилд Л. Язык. М.: Прогресс, 1968. 606 с.
- Богин Г. И. Обретение способности понимать: введение в герменевтику. М.: Психология и Бизнес ОнЛайн, 2001. 731 с.
- Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993 г. 172 с.
- Ворожбитова А. А. Теория текста: антропоцентрическое направление. М.: Высшая школа, 2005. 367 с.
- Голев Н. Д., Сайкова Н. В. Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение. Барнаул: БГПУ, 2006. 435 с.
- Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. Воронеж: МОДЭК, 2001. 56 с.
- Зюбина И. А. Прагмалингвистический аспект речевого поведения русскоговорящего и англоговорящего государственного обвинителя: дисс. … к. филол. н. Ростов-на-Дону, 2005. 167 с.
- Ионова С. В. Вторичный текст в концепциях текстуальности и интертекстуальности // Филологические науки. 2006. № 4. С. 87-95.
- Ионова С. В. Интерпретация как вид вторичной текстовой деятельности // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2008. № 1. C. 6-11.
- Карасик В. И. Язык социального статуса. М.: Институт языкознания АН СССР, 1991. 495 с.
- Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. М.: АСТ, 2007. 320 с.
- Крысин Л. П. Русское слово, свое и чужое: исследования по современному русскому языку и социолингвистике. М.: Языки славянской культуры, 2004. 888 с.
- Львов М. Р. Основы теории речи: учебное пособие для студентов высших учебных педагогических заведений. М.: Академия, 2002. 248 с.
- Матвеева Г. Г. Актуализация прагматического аспекта научного текста. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1984. 132 с.
- Международная система тестирования по английскому языку [Электронный ресурс]. URL: http://www.ielts.org/ (дата обращения: 26.05.14).
- Нечаева Е. Ф. Языковое сознание и национальная идентичность // Альманах современной науки и образования. 2009. № 11. Часть 2. С. 166-168.
- Одарюк И. В. Специфика употребления автором речевых стереотипов в художественном произведении // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 8. Часть 2 (26). С. 131 - 133.
- Прохоров Ю. Е., Стернин И. А. Русские: коммуникативное поведение. М.: Флинта; Наука, 2006. 42 с.
- Сиротинина О. Б., Кормилицина М. А. Хорошая речь. М.: ЛКИ, 2007. 317 с.
- Стернин И. А., Чернышова Е. Б. Коммуникативное поведение дошкольника. Воронеж: Истоки, 2004. 210 с.
- Супрун А. Е. Лекции по теории речевой деятельности. Минск: БГУ, 1996. 156 с.
- Тарасов Е. Ф. Тенденции развития психолингвистики. М.: Наука, 1987. 168 с.
- Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: учебно-методическое пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1987. 207 с.
- Швейцер А. Д. Теория перевода: статус, проблемы, аспекты. М.: Наука, 1988. 215 с.
- Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие. М.: Филоматис, 2009. 480 с.
- A Common European Framework of Reference for Languages Learning, Teaching, Assessment. Cambridge: University of Cambridge Press and Council of Europe, 2001. 273 р.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 января 2015.
Ключевые слова
- речевое поведение
- групповое речевое поведение
- речевая активность
- речевое действие
- письменный текст
- уровень владения русским языком
- нарушения норм письма
- групповая языковая личность
- speech behaviour
- group speech behaviour
- speech activity
- speech act
- written text
- level of proficiency in the Russian language
- violations of writing norms
- group linguistic personality
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»