СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ТЕКСТОВОГО ЕДИНСТВА: ВЗАИМО-ДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ
Аннотация
В статье исследуется взаимодействие лексических, грамматических и синтаксических средств речевого воздействия. Анализ ведется на основе англоязычных бизнес-текстов научно-популярного стиля. Рассматриваются такие категории текста как аргументативность и суггестивность. Обосновываются выводы о дихотомии данных категорий в анализируемом типе текста, а также о стилистической диффузности изучаемых источников.
Источники
- Бахтиозина М. Г. Формирование и декодирование образа автора в процессе коммуникации // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и Межкультурная коммуникация. 2011. № 4. С. 57-65.
- Брутян Г. А. Аргументация. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1984. 105 с.
- Перельман Х., Ольбрехт-Тытека Л. Новая риторика: трактат об аргументации // Язык и моделирование социального взаимодействия. Благовещенск, 1998. С. 207-264.
- Шелестюк Е. В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: дисс.. д. филол. н. Челябинск, 2009. 358 с.
- Harvard Business Review on Women in Business / S. A. Hewlett et al. Harvard Business Press, 2005. 208 p.
- Harvard Business Review's 10 Must Reads on Strategy / M. E. Porter et al. Harvard Business Review, 2011. 288 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 января 2015.
Ключевые слова
- речевое воздействие
- аргументативность
- суггестивность
- макротекст
- бизнес-текст
- verbal influence
- argumentativeness
- suggestibility
- macro-text
- business-text
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»