• Научная статья
  • 1 января 2015
  • Открытый доступ

СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ТЕКСТОВОГО ЕДИНСТВА: ВЗАИМО-ДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ

Аннотация

В статье исследуется взаимодействие лексических, грамматических и синтаксических средств речевого воздействия. Анализ ведется на основе англоязычных бизнес-текстов научно-популярного стиля. Рассматриваются такие категории текста как аргументативность и суггестивность. Обосновываются выводы о дихотомии данных категорий в анализируемом типе текста, а также о стилистической диффузности изучаемых источников.

Источники

  1. Бахтиозина М. Г. Формирование и декодирование образа автора в процессе коммуникации // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и Межкультурная коммуникация. 2011. № 4. С. 57-65.
  2. Брутян Г. А. Аргументация. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1984. 105 с.
  3. Перельман Х., Ольбрехт-Тытека Л. Новая риторика: трактат об аргументации // Язык и моделирование социального взаимодействия. Благовещенск, 1998. С. 207-264.
  4. Шелестюк Е. В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования: дисс.. д. филол. н. Челябинск, 2009. 358 с.
  5. Harvard Business Review on Women in Business / S. A. Hewlett et al. Harvard Business Press, 2005. 208 p.
  6. Harvard Business Review's 10 Must Reads on Strategy / M. E. Porter et al. Harvard Business Review, 2011. 288 p.

Информация об авторах

Иванова Ксения Владимировна

Московский государственный Университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 января 2015.

Ключевые слова

  • речевое воздействие
  • аргументативность
  • суггестивность
  • макротекст
  • бизнес-текст
  • verbal influence
  • argumentativeness
  • suggestibility
  • macro-text
  • business-text

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)