• Научная статья
  • 1 марта 2015
  • Открытый доступ

СПЕЦИФИКА КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА УМНОГО / ГЛУПОГО В ИДИОМАТИКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ИНГУШСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)

Аннотация

Статья посвящена выявлению специфики концептуализации умного и глупого человека в ингушской и русской идиоматике. На основе соотнесения концептуальных и языковых структур концепта «Человек умный / глупый» определен набор смыслов, участвующих в объективации данного концепта и обусловливающих как универсальность, так и специфичность его репрезентации в исследуемых лингвокультурах.

Источники

  1. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. Изд-е 2-е, испр. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с.
  2. Геляева А. И., Кумахова Дж. Б. Место оценки в пословичной картине мира. Нальчик: ООО «Полиграфсервис и Т», 2010. 136 с.
  3. Иванова Е. В. Мир в английских и русских пословицах: учебное пособие. СПб., 2006. 280 с.
  4. Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику: учебное пособие. М., 2004. 296 с.
  5. Оздоева Ф. Г. Ингушско-русский фразеологический словарь. Нальчик: Издательский центр «Эль-Фа», 2003. 132 с.
  6. Словарь русского языка: в 4-х т. М.: Русский язык, 1981. Т. 1. 696 с.; 1983. Т. 2. 736 с.; 1984. Т. 3. 750 с.; 1984. Т. 4. 790 с.
  7. Уфимцева А. А. Роль человеческого фактора в языке: язык и картина мира. М.: Наука, 1988. 264 с.
  8. Фразеологический словарь русского языка / под ред. А. И. Молоткова. М.: Русский язык, 1986. 543 с.

Информация об авторах

Нальгиева Хадишат Исраиловна

Ингушский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2015.

Ключевые слова

  • концептуализация
  • концепт «Человек умный / глупый»
  • идиоматика
  • идиоматическая единица
  • когнитивная модель
  • когнитивная структура
  • смысл
  • conceptualization
  • concept “smart/stupid person”
  • idioms
  • idiomatic unit
  • cognitive model
  • cognitive structure
  • meaning

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)