• Научная статья
  • 1 апреля 2015
  • Открытый доступ

СИТУАЦИЯ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье рассматриваются особенности лингвосоциокультурного подхода к изучению иностранного языка в неязыковом вузе и организация учебной деятельности на основе применения различных игровых ситуаций, способствующих созданию эмоционального фона на занятиях и формированию устойчивого интереса к соизучению языка и культурного компонента в контексте диалога культур.

Источники

  1. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996. 567 с.
  2. Волков Г. Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1974. 376 с.
  3. Гнилова Т. Н. Обучение иностранному языку дошкольников и младших школьников с опорой на песенную методику: дисс. … к. пед. н. М., 2001. 195 с.
  4. Кавнатская Е. В., Сафонова В. В. К проблеме описания профессионально-ориентированной компетенции // Культуроведческие аспекты языкового образования. М.: Еврошкола, 1998. С. 91-101.
  5. Карпенко Л. А. Психологический анализ коллективообразующих процессов при интенсивном обучении иностранным языкам // Активизация учебной деятельности: сб. статей / под ред. Г. А. Китайгородской. М.: МГУ, 1981. С. 61-69.
  6. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 276 с.
  7. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам: автореф. дисс. … д. пед. н. М.: МГУ, 1993. 43 с.
  8. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово/Slovo, 2000. 624 с.
  9. Фурманова В. П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков: дисс.. д. пед. н. М., 1994. 544 с.
  10. Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. Некоторые размышления из опыта преподавания. М.: Учпедгиз, 1963. 156 с.

Информация об авторах

Архипова Ирина Владимировна

Казанский (Приволжский) федеральный университет (филиал) в г. Набережные челны

Бакланов Павел Алексеевич

Казанский (Приволжский) федеральный университет (филиал) в г. Набережные челны

Жданов Дмитрий Олегович

Казанский (Приволжский) федеральный университет (филиал) в г. Набережные челны

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2015.

Ключевые слова

  • лингвосоциокультурный подход
  • игровая ситуация
  • художественный аспект
  • средство обучения
  • деятельность
  • стимул
  • linguistic social-cultural approach
  • game situation
  • artistic aspect
  • training aid
  • activity
  • incentive

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)