• Научная статья
  • 20 июня 2015
  • Открытый доступ

КОЛОРАТИВЫ В КАБАРДИНСКОЙ ПОЭЗИИ

Аннотация

Работа представляет собой достаточно неожиданную трактовку традиционной колористики адыгской поэзии и, в частности, проблемы практического отсутствия в ней оппозициональных колористических пар. В исследовании констатируется ориентация национальной лирики на образность, в основе которой лежат поэтические универсалии с предпочтением визуальной рефлексии, а также вскрываются причины преимущественного употребления кабардинскими авторами цветовых обозначений в их прямом, зрительном значении.

Источники

  1. Аверинцев С. С. Два рождения европейского рационализма и простейшие реальности литературы // Человек в системе наук: сб. ст. / сост. Е. В. Филиппова, отв. ред. И. Т. Фролов. М.: Наука, 1989. С. 341-348.
  2. Борова А. Р. Эстетические архетипы адыгской поэзии: генезис и межкультурный обмен. Нальчик: Издательский отдел КБИГИ, 2015. 206 с.
  3. Веселовский А. Н. В. А. Жуковский. Поэзия чувства и «сердечного воображения». СПб.: Тип. Имп. Академии наук, 1904. 546 с.
  4. Ермилова Е. В. Теория и образный мир русского символизма / отв. ред. С. Г. Бочаров. М.: Наука, 1989. 174 с.
  5. Костюков В. П. Буддизм в культуре Золотой Орды // Тюркологический сборник. 2007-2008 (2009). История и культура тюркских народов России и сопредельных стран. М.: Восточная литература, 2009. С. 189-236.
  6. Культурные связи в Европе эпохи Возрождения: сб. ст. / отв. ред. Л. М. Брагина. М.: Наука, 2010. 231 с.
  7. Лосев А. Ф. История античной эстетики: в 8-ми т. М.: Искусство, 1969. Т. 2. Софисты. Сократ. Платон. 594 с.
  8. Лотман М. Ю. Символизм // Русская литература XX века: школы, направления, методы творческой работы: учебник / науч. ред. С. И. Тимина. СПб.: Logos; М.: Высшая школа, 2002. С. 13-30.
  9. Морозов А. А. Из истории осмысления некоторых эмблем в эпоху Ренессанса и барокко (Пеликан) // Миф, фольклор, литература: сб. ст. / отв. ред. В. Г. Базанов. Л.: Наука, 1978. С. 39-41.
  10. Народные песни и инструментальные наигрыши адыгов / под ред. Е. В. Гиппиуса. М.: Советский композитор, 1990. Т. 3. Ч. 2. 485 с.
  11. Нарты: адыгский героический эпос. М.: Наука, 1974. 569 с.
  12. Фёдоров Ф. П. Романтический художественный мир: пространство и время. Рига: Зинатне, 1988. 456 с.
  13. Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. М.: Правда, 1990. 490 с.
  14. Эпштейн М. Постмодерн в России. Литература и теория. М.: Издание Р. Элинина, 2000. 368 с.

Информация об авторах

Борова Асият Руслановна

Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 июня 2015.

Ключевые слова

  • кабардинская поэзия
  • колоратив
  • архетип
  • цветовая оппозиция
  • символика цвета
  • поэтическая универсалия
  • визуальная рефлексия
  • фольклор
  • Kabardinian poetry
  • colour term
  • archetype
  • colour opposition
  • symbolics of colour
  • poetical universal
  • visual reflection
  • folklore

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)