• Научная статья
  • 20 июня 2015
  • Открытый доступ

КОМБИНИРОВАННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ ТЕКСТОВ ОБ УЧЕНЫХ)

Аннотация

В статье отражается методическая специфика освоения особенностей воодушевляющих текстов-поздравлений, адресованных ученым, путем постановки комбинированных заданий. Перспективность их применения, с точки зрения содержания и способов деятельности, определяется современным комплексным подходом к проблемам совершенствования речевой личности и достигаемой экономией учебного времени. В качестве примеров используются и комментируются авторские разработки упражнений.

Источники

  1. Кудряшов Ю. А. Обучение комбинированию языкового материала в целях развития устной речи: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 1969. 22 с.
  2. Легочкина Е. Н. Обучение студентов-нефилологов монологическим высказываниям в границах комбинированных речевых актов «чтение - говорение»: дисс. … к. пед. н. М., 2000. 177 с.
  3. Нгуен Тхи Хань Ван. Формирование умений общения в комбинированных речевых актах (чтение - говорение, чтение - письмо, аудирование - письмо) у студентов юридических вузов Вьетнама: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2006. 171 с.
  4. Таяновская И. В. Лингвометодические основы развития учебно-коммуникативных текстообразующих умений школьников на уроках русского языка в 5-10 классах. Минск: РИВШ, 2006. 274 с.
  5. Усачева О. В. Соотношение продуктивных и репродуктивных упражнений на начальном этапе обучения французскому языку: автореф. дисс. … к. пед. н. Тамбов, 1999. 24 с.

Информация об авторах

Таяновская Ирина Владимировна

Белорусский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 июня 2015.

Ключевые слова

  • комбинированные упражнения
  • коммуникативно-речевые умения
  • воздействующие риторические тексты
  • поздравления ученым
  • качества личности
  • афоризация речи
  • combined exercises
  • communicative-speech skills
  • influencing rhetorical texts
  • congratulations to scientists
  • personality qualities
  • inclusion of aphorisms in the speech

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)