• Научная статья
  • 20 июня 2015
  • Открытый доступ

МЕСТО УБЕЖДАЮЩЕЙ РЕЧИ В ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ

Аннотация

В статье рассматриваются особенности убеждающей речи как вида публичных выступлений. С целью определения места убеждающей речи в теории аргументации анализируются ее особенности и отличия от аргументирующей речи. В этой связи описываются специфика построения убеждающей речи, эффективное использование эмоциональных аргументов, способы речевого воздействия, а также техники убеждения. Кроме того, уделяется внимание нравственной составляющей публичных выступлений.

Источники

  1. Леонтьев А. А. Психология общения: учеб. пособие. 5-е изд., стер. М.: Смысл; Академия, 2008. 368 с.
  2. Москвин А. А. Аргументативная риторика: теоретический курс для филологов. Изд. 2-е, перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 637 с.
  3. Панасюк А. Ю. Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. М.: Дело, 2002. 312 с.
  4. Стернин И. А. Основы речевого воздействия: учеб. издание. Воронеж: Истоки, 2012. 178 с.
  5. Шейнов В. П. Психологическое влияние. Минск: Харвест, 2013. 800 с.

Информация об авторах

Буваева Баира Валериевна

Московский педагогический государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 июня 2015.

Ключевые слова

  • убеждающая речь
  • убеждение
  • аргументация
  • аргументы
  • аргументирующая речь
  • воздействие
  • эмоциональные аргументы
  • техники убеждения
  • публичное выступление
  • эффективность речи
  • persuasive speech
  • persuasion
  • argumentation
  • arguments
  • argumentative speech
  • influence
  • emotional arguments
  • methods of persuasion
  • public speech
  • speech efficiency

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)