• Научная статья
  • 20 июня 2015
  • Открытый доступ

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ БИЗНЕС-ОБЪЕКТОВ КАК ДИНАМИЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОНОМАСТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА (НА МАТЕРИАЛЕ НАЗВАНИЙ КАФЕ Г. ВОРОНЕЖА)

Аннотация

В статье рассматривается динамичность имен собственных бизнес-объектов (ИСБО) на материале названий кафе г. Воронежа. Наименования распределились по смысловым подгруппам, которые актуализируют компоненты предложенной нами модели коммерческой номинации. Сравнение языкового материала 2010 и 2014 годов позволило выявить произошедшие изменения в количестве и семантике подгрупп наименований, а также частоте актуализации компонентов модели.

Источники

  1. Виноградов В. В. Русский язык: Грамматическое учение о слове. 2-е изд. М.: Высшая школа, 1972. 614 с.
  2. Гостева О. В. Коммерческая номинация в аспекте теории коммуникации // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Сер.: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2014. № 1 (21). С. 104-115.
  3. Лапинская И. П., Денисова М. А. Названия тарифных планов как объект нейминга // Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы: материалы 9-ой Междунар. науч.-практ. конф. Воронеж: Научная книга, 2011. С. 159-161.
  4. Лапинская И. П., Денисова М. А. Нейминг в Воронеже как отражение динамического состояния языка (по данным анкетирования) // Инновационные процессы в лингводидактике: сб. науч. тр. / отв. ред. В. А. Федоров. Воронеж, 2014. Вып. 12. С. 14-23.
  5. Лапинская И. П., Денисова М. А. Прецедентные названия в коммерческой номинации // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / под. ред. Э. П. Комаровой. Воронеж: Научная книга, 2015. Часть 1. С. 139-140.

Информация об авторах

Гостева Ольга Владимировна

Воронежский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 июня 2015.

Ключевые слова

  • имена собственные бизнес-объектов
  • коммерческая номинация
  • семантика
  • модель коммерческой номинации
  • коммуникация
  • proper names of the business objects
  • commercial nomination
  • semantics
  • model for commercial nomination
  • communication

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)