ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ БИЗНЕС-ОБЪЕКТОВ КАК ДИНАМИЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОНОМАСТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА (НА МАТЕРИАЛЕ НАЗВАНИЙ КАФЕ Г. ВОРОНЕЖА)
Аннотация
В статье рассматривается динамичность имен собственных бизнес-объектов (ИСБО) на материале названий кафе г. Воронежа. Наименования распределились по смысловым подгруппам, которые актуализируют компоненты предложенной нами модели коммерческой номинации. Сравнение языкового материала 2010 и 2014 годов позволило выявить произошедшие изменения в количестве и семантике подгрупп наименований, а также частоте актуализации компонентов модели.
Источники
- Виноградов В. В. Русский язык: Грамматическое учение о слове. 2-е изд. М.: Высшая школа, 1972. 614 с.
- Гостева О. В. Коммерческая номинация в аспекте теории коммуникации // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Сер.: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2014. № 1 (21). С. 104-115.
- Лапинская И. П., Денисова М. А. Названия тарифных планов как объект нейминга // Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы: материалы 9-ой Междунар. науч.-практ. конф. Воронеж: Научная книга, 2011. С. 159-161.
- Лапинская И. П., Денисова М. А. Нейминг в Воронеже как отражение динамического состояния языка (по данным анкетирования) // Инновационные процессы в лингводидактике: сб. науч. тр. / отв. ред. В. А. Федоров. Воронеж, 2014. Вып. 12. С. 14-23.
- Лапинская И. П., Денисова М. А. Прецедентные названия в коммерческой номинации // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / под. ред. Э. П. Комаровой. Воронеж: Научная книга, 2015. Часть 1. С. 139-140.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 20 июня 2015.
Ключевые слова
- имена собственные бизнес-объектов
- коммерческая номинация
- семантика
- модель коммерческой номинации
- коммуникация
- proper names of the business objects
- commercial nomination
- semantics
- model for commercial nomination
- communication
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»