• Научная статья
  • 1 ноября 2015
  • Открытый доступ

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ С ПОЗИЦИИ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Аннотация

В статье рассматривается проблема моделирования условий для саморазвития личности студентов на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе с точки зрения синергетического подхода. Обсуждаются такие вопросы, как повышение качества учебного процесса, роли преподавателя и студентов, специфика работы с логико-смысловыми моделями и концепт-картами.

Источники

  1. Буданов В. Г. Концепция естественнонаучного образования гуманитариев: эволюционно-синергетический подход // Высшее образование в России. 1994. № 4. С. 16-21.
  2. Валькова Г., Зайнуллина Ф., Штейнберг В. Логико-смысловые модели - дидактическая многомерная технология // Директор школы. 2009. № 1. С. 49-54.
  3. Виненко В. Г. Синергетика в школе // Педагогика. 1997. № 2. С. 55-60.
  4. Зеер Э. Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход // Образование и наука: Известия Уральского отделения РАО. 2003. № 5. С. 79-90.
  5. Ламзин С. А. Методические принципы как основа теории обучения иностранным языкам: синергетический аспект: дисс.. д. пед. н. Рязань, 2002. 363 c.
  6. Хакен Г. Синергетика: Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах; пер. с англ. М.: Мир, 1985. 423 с.
  7. Штейнберг В. Э. Дидактические многомерные инструменты. Теория, методика, практика. М.: Народное образование, 2002. 304 с.

Информация об авторах

Абсалямова Рамзия Ахмаровна

Тюменский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2015.

Ключевые слова

  • синергетический подход
  • формирование профессиональной компетенции
  • обучение иностранному языку
  • логико-смысловая модель
  • саморазвитие личности
  • synergetic approach
  • forming professional competence
  • foreign language teaching
  • logical-semantic model
  • self-development of a personality

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)