• Научная статья
  • 1 ноября 2015
  • Открытый доступ

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ПРИВЕТСТВЕННЫХ ОБРАЩЕНИЯХ, РАЗМЕЩЕННЫХ НА САЙТАХ БРИТАНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация

В статье анализируются гендерные особенности авторов приветственных речей административного персонала, размещенных на англоязычных сайтах британских школьных учреждений. Эти приветственные речи являются своеобразной рекламой учебного заведения и представляют собой малоформатные тексты, прагматическая ориентация которых наглядно демонстрирует действие гендерного фактора. В ходе изучения материала выборки, составленной из такого рода текстов, были выявлены и систематизированы гендерные маркеры коммуникантов с учетом как речевого поведения авторов приветственных речей, так и особенностей адресной аудитории.

Источники

  1. Акуличева В. В. Гендерные характеристики рекламного текста (на материале французского языка): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2008. 26 с.
  2. Воронцов Д. В. Современные подходы к определению понятия «гендер» в социальной психологии // Вестник ОГУ. 2002. № 8. С. 97-101.
  3. Харьковская А. А. Виртуальные «визитные карточки» современных американских и британских школ: опыт дискурс-анализа // Актуальные проблемы английского языкознания: сб. науч. статей к юбилею профессора О. В. Александровой / под ред. Т. А. Комовой, Д. С. Мухортова. М.: МАКС Пресс, 2012. С. 383-391.
  4. Харьковская А. А. Когнитивные аспекты эволюции гендерных маркеров в английском языке // Вестник СамГУ. Лингвистика. 1999. № 1. С. 25-28.
  5. http://www.bizhit.ru/index/polzovateli_interneta_v_mire/0-404 (дата обращения: 30.06.2015).
  6. http://www.edumagazine.net/index.php?catid=35:job&id=866:2012-01-04-22-48-46&Itemid=54&option=com_content& view=article (дата обращения: 29.06.2015).

Информация об авторах

Гатина Юлия Александровна

Самарский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2015.

Ключевые слова

  • гендер
  • интернет-коммуникация
  • рекламный дискурс
  • образовательный дискурс
  • речевое поведение
  • малоформатный текст
  • gender
  • Internet-communication
  • advertising discourse
  • educational discourse
  • verbal behaviour
  • small text

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)