• Научная статья
  • 1 ноября 2015
  • Открытый доступ

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОПООБЪЕКТА В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ (МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ АСПЕКТ НА ПРИМЕРЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ)

Аннотация

В статье рассматриваются особенности репрезентации топообъекта в британской внутренней туристической рекламе на мультимодальном (вербально-визуальном) уровне. Набор стилистических приемов ограничен: преобладают эмотивные эпитеты, метафоры единичны. Визуальная составляющая созвучна языковой: пасторальные фотопейзажи, естественные цвета. Данный вид рекламы отражает английский менталитет, английскую систему ценностей, в которой важное место занимают наличие личного пространства, внешняя сдержанность, любовь к природе и животным.

Источники

  1. Баранов А. Н., Добровольский Д. О. Метафора и стереотип (на материале метафорических осмыслений России и ГДР в СМИ) // Стереотипы в языке, коммуникации и культуре: сб. статей / сост. и отв. ред. Л. Л. Федорова. М.: РГГУ, 2009. С. 315-335.
  2. Ирисханова О. К. Полимодальность в социокогнитивном освещении: семиотика плаката // Когнитивные исследования языка / гл. ред. серии Н. Н. Болдырев; Ин-т языкознания РАН. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2012. С. 63-66.
  3. Ларина Т. В. Англичане и русские: язык, культура, коммуникация. М.: Языки славянских культур, 2013. 360 с.
  4. Овчинников В. Корни дуба // Роман-газета. 1987. № 4. 80 с.
  5. Психология рекламной деятельности: учебное пособие / составитель О. Ю. Гусева. Н. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2006. 195 с.
  6. Самохина Т. С. Они и мы: Америка, Англия, Россия. М.: Национальный книжный центр, 2012. 184 с.
  7. Тумский С. В. Концептуальное картирование эксплицитных и имплицитных средств воздействия в рекламном тексте (на материале англоязычной мультимодальной печатной рекламы): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2015. 23 с.
  8. Филиппова М. М. Ирония и сарказм в английском языке и культуре. М.: МАКС Пресс, 2005. 102 с.
  9. Dyrham Park - Visitor Information [Электронный ресурс]. URL: http://www.nationaltrust.org.uk/dyrham-park/ (дата обращения: 03.08.2015).
  10. Escot Gardens, Maze and Park [Электронный ресурс]. URL: http://www.farmstay.co.uk/attraction/escot-ottery-st-mary-devon-ex-lu-escot-gardens-maze-and-park-191/ (дата обращения: 03.08.2015).
  11. Forceville Ch. Pictorial Metaphor in Advertisements // Metaphor and Symbolic Activity. Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1994. № 9 (1). P. 1-29.
  12. Harlech Castle [Электронный ресурс]. URL: http://www.exploring-castles.com/harlech_castle.html (дата обращения: 03.08.2015).
  13. Knowles E. Oxford Dictionary of Phrase and Fable. 2nd ed. Oxford: Oxford University Press, 2006. 805 p.
  14. Krasovska E. Metonymy and Figurative Thinking: A Cognitive Stylistic Approach: A Summary of Doctoral Thesis for Acquisition of the PhD Degree in Arts, Theory of Culture. Riga: Latvian Academy of Culture, 2013. 90 p.
  15. Naciscione A. Stylistic Use of Phraseological Units in Discourse. Amsterdam - Philadelphia: John Benjamins, 2010. 292 p.
  16. Orchard Tea Garden [Электронный ресурс]. URL: http://www.orchard-grantchester.com/ (дата обращения: 03.08.2015).
  17. Steep Holm [Электронный ресурс]. URL: http://www.steepholm.org.uk/getting_to_steep_holm.html (дата обращения: 03.08.2015).
  18. The UK's Top 10 Natural Wonders [Электронный ресурс]. URL: http://www.talktalk.co.uk/travel/uk_breaks/features/top-10-natural-wonders-of-the-uk.html (дата обращения: 21.08.2015).
  19. Visit the Chilterns [Электронный ресурс]. URL: http://www.visitchilterns.co.uk/ (дата обращения: 03.08.2015).

Информация об авторах

Кондакова Ирина Александровна

Вятский государственный гуманитарный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2015.

Ключевые слова

  • топоним
  • внутренняя туристическая реклама
  • мультимодальный (вербально-визуальный) аспект
  • национальный менталитет
  • Англия
  • эмотивный эпитет
  • метафора
  • toponym
  • domestic tourist advertising
  • multimodal (verbal and visual) aspect
  • national mentality
  • England
  • emotive epithet
  • metaphor

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)