• Научная статья
  • 1 ноября 2015
  • Открытый доступ

ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ЛАБИЛЬНОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ БИЗНЕС-ЭРГОНИМОВ

Аннотация

На примере бизнес-эргонимов в статье рассматриваются вопросы вторичной номинации, связанные с потенциальной способностью семантики слова к изменчивости, и реализация этой способности под влиянием ряда прагматических обстоятельств. Вводится понятие «семантической лабильности», под которым понимается прагматически обусловленная семантическая неустойчивость имени собственного, проявляющаяся в трансонимизации имени в пределах класса имен собственных.

Источники

  1. Апресян Ю. Д. Языковая картина мира и системная лексикография. М.: Языки славянских культур, 2006. 910 с.
  2. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание / пер. с англ., отв. ред. М. А. Кронгауз; вступ. ст. Е. В. Падучевой. М.: Русские словари, 1996. 412 с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: часть 4, раздел VII, глава 76, статья 1473 «Фирменное наименование». URL: http://kzrf.ru/gkrf_head_76.html (дата обращения: 21.09.2015).
  4. Заботкина В. И. Новая лексика современного английского языка. М.: Высшая школа, 1989. 126 с.
  5. Кибрик А. Е. Константы и переменные языка. СПб.: Алетейя, 2003. 720 с.
  6. Конышева М. В. Иноязычные и псевдоиноязычные эргонимы в русском языке // Высшая школа. Уфа: Инфинити, 2015. Т. 2. № 11. С. 4-6.
  7. Конышева М. В. Семантическая лабильность бизнес эргонимов в английском языке // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по материалам XLIХ международной науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2015. № 6 (49). C. 37-42.
  8. Рахилина Е. В. Когнитивный анализ предметных имен: от сочетаемости к семантике: автореф. дисс. … д. филол. н. М., 1999. 27 с.
  9. Рахилина Е. В. Когнитивный анализ предметных имен: семантика и сочетаемость. М.: Русские словари, 2008. 416 с.
  10. Шатуновский И. Б. Семантика предложения и нереферентные слова. М.: Языки русской культуры, 1996. 404 с.
  11. Fair [Электронный ресурс] // Merriam-Webster OnLine Dictionary. URL: http://www.merriam-webster.com/dictionary/fair (дата обращения: 18.07.2015).
  12. Faif Adjective [Электронный ресурс] // Oxford Advanced Learner's Dictionary (8th) edition. URL: http://www.oxfordlear nersdictionaries.com/definition/english/fair_1?q=fair (дата обращения: 18.07.2015).
  13. List of Company Name Etymologies [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_company_name_ etymologies (дата обращения: 10.07.2015).
  14. The Corpus of Contemporary American English (COCA) [Электронный ресурс]: 450 million words, 1990-present. URL: http://corpus.byu.edu/coca/ (дата обращения: 26.06.2015).
  15. Yule G. Pragmatics. Oxford: Oxford University Press, 1996. 135 p.
  16. 100 Greek & Roman Allusions [Электронный ресурс]. URL: http://sianaddy.weebly.com/ (дата обращения: 10.07.2015).

Информация об авторах

Конышева Марина Владимировна

Московский городской педагогический университет Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2015.

Ключевые слова

  • бизнес-эргонимы
  • семантическая лабильность
  • трансонимизация
  • прагматические установки
  • словообразовательный потенциал
  • business-ergonyms
  • semantic lability
  • transonymization
  • pragmatic orientations
  • word-formative potential

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)