• Научная статья
  • 1 ноября 2015
  • Открытый доступ

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНАЯ УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ЕДИНИЦА ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ (ОСЕТИНСКОМУ) ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы теории и практики работы над простым предложением как основной единицей изучения родного языка на начальном этапе обучения родному (осетинскому) языку. Автор обосновывает положение о том, что практическое овладение родным языком может быть осуществлено только при условии, если школьники научатся правильно строить предложения и свободно выражать свои мысли.

Источники

  1. Бабайцева В. В. Предложение как многоаспектная единица синтаксиса // Русский язык в школе. 1982. № 3. С. 78-82.
  2. Богоявленский Д. Н. Языковая форма и содержание понятия при усвоении грамматики // Русский язык в школе. 1972. № 1. С. 12-18.
  3. Виноградов В. В. Избранные труды. История русского литературного языка. М.: Наука, 1978. С. 254-280.
  4. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2007. 472 с.
  5. Граник Г. Г. Усвоение учащимися синтаксических понятий «сказуемое» и «подлежащее» // О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. М., 1970. С. 48-65.
  6. Гуыриаты М. Методика изучения осетинского языка в начальной школе. Орджоникидзе: Ир, 1978. 148 с.
  7. Дзампаева Л. Г. Методика преподавания осетинского языка в начальных классах. Владикавказ: СЕМ, 2014. 273 с.
  8. Жуйков С. Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. М.: Просвещение, 1964. 184 с.
  9. Зарубина Н. Д. Методика обучения связной речи. М.: Русский язык, 1977. 48 с.
  10. Калоева Р. В. Абетæ. Владикавказ: Ир, 2009. 132 с.
  11. Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. М.: Просвещение, 1975. 176 с.
  12. Орлова А. М. О психологии использования учащимися грамматического вопроса // Вопросы психологии усвоения грамматики и орфографии. М.: АПН РСФСР, 1959. С. 16-65.
  13. Распопов И. П. Несколько замечаний о так называемой семантической структуре предложения // Вопросы языкознания. М., 1981. № 4. С. 201-218.
  14. Рождественский Н. С. О языке и речи в начальном обучении // Начальная школа. 1992. № 9-10. С. 9-13.

Информация об авторах

Майрамукаева Фатима Ахполатовна

Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2015.

Ключевые слова

  • простое предложение
  • коммуникативная единица общения
  • лингвометодические исследования
  • усвоение предложений
  • приемы синтаксического анализа
  • начальный этап школьного обучения
  • методика обучения осетинскому языку
  • simple sentence
  • a communicative unit of the intercourse
  • linguomethodical studies
  • acquisition of sentences
  • techniques of syntactic analysis
  • a primary stage of school teaching
  • methodology of the Ossetian language teaching

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)