• Научная статья
  • 1 ноября 2015
  • Открытый доступ

СПЕЦИФИКА КОНЦЕПТОСФЕРЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ДИСКУРСА

Аннотация

Непрерывное образование является одним из глобальных вызовов XXI века. В статье впервые с позиций лингвокультурного анализа исследуется специфика концептосферы непрерывного образования в пространстве англоязычного университетского дискурса. На основе изучения нормативных документов и материалов интернет-сайтов ряда европейских межуниверситетских организаций непрерывного образования выделяются наиболее значимые концепты и рассматриваются особенности интернационализации и перевода терминологической лексики, входящей в понятийно-терминологическую систему непрерывного образования.

Источники

  1. Дарамилова З. Г. Концепт, концептосфера как базовые понятия когнитивной лингвистики [Электронный ресурс]. URL: http://pglu.ru/upload/iblock/777/uch_2008_ii_00031.pdf (дата обращения: 21.08.2015).
  2. Игнатович Е. В. Англоязычные термины со значением непрерывного образования: современный контекст [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2013. Вып. 1. URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=1950 (дата обращения: 21.08.2015).
  3. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 390 с.
  4. Мирошникова О. Х. Глобальное межуниверситетское сотрудничество как фактор становления парадигмы непрерывного образования [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2014. Вып. 1 (5). URL: http://lll21. petrsu.ru/journal/article.php?id=2264 (дата обращения: 21.08.2015).
  5. Мирошникова О. Х. Межкультурная коммуникация в образовательном пространстве современного университета и специфика исследований университетского дискурса [Электронный ресурс] // Национальная идентичность сквозь призму диалога культур: мат-лы II Междунар. конгресса. ЮФУ (Ростов-на-Дону, 25-27 сент. 2014). URL: http://conf.esp-centr.sfedu.ru/doklady-ponencias/item/miroshnikova (дата обращения: 21.08.2015).
  6. Соколова Е. И. Анализ терминологического ряда «коуч», «ментор», «тьютор», «фасилитатор», «эдвайзер» в контексте непрерывного образования [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2013. Вып. 4. URL: http://lll21. petrsu.ru/journal/article.php?id=2171 (дата обращения: 21.08.2015).
  7. COMMIT: Committing to the Social Dimension in Universities [Электронный ресурс]. URL: http://commit.eucen.eu/ sites/commit.eucen.eu/files/2013-4441_PR_COMMIT_pub.pdf (дата обращения: 21.08.2015).
  8. COMPASS LLL: National Reports [Электронный ресурс]. URL: http://compass.eucen.eu/sites/compass.eucen.eu/files/ National%20Reports.pdf (дата обращения: 21.08.2015).
  9. European Universities’ Charter on Lifelong Learning [Электронный ресурс] // European University Association. Brussels, 2008. URL: http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/actionlines/documents/EUA_LLL_Charter.pdf (дата обращения: 21.08.2015).
  10. FILLEX Work Package 1 [Электронный ресурс]: National Policies for the Implementation of Lifelong Learning. URL: http://shared.khleuven.be/content/bijlagen/FLLLEX_WP1_National_policies_for_implementation_of_LLL.pdf (дата обращения: 21.08.2015).
  11. Magna Charta Universitatum [Электронный ресурс] // Bologna. 1988. 18 September. URL: http://www.magna-charta.org/resources/files/the-magna-charta/english (дата обращения: 21.08.2015).
  12. USBM: University Strategies and Business Models for Lifelong Learning in Higher Education [Электронный ресурс]: Final Report. Public Part. URL: http://eacea.ec.europa.eu/LLp/project_reports/documents/erasmus/multilateral_actions_2008/ emhe/eras_emhe_142914.pdf (дата обращения: 21.08.2015).
  13. Дарамилова З. Г. Концепт, концептосфера как базовые понятия когнитивной лингвистики [Электронный ресурс]. URL: http://pglu.ru/upload/iblock/777/uch_2008_ii_00031.pdf (дата обращения: 21.08.2015).
  14. Игнатович Е. В. Англоязычные термины со значением непрерывного образования: современный контекст [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2013. Вып. 1. URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=1950 (дата обращения: 21.08.2015).
  15. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 390 с.
  16. Мирошникова О. Х. Глобальное межуниверситетское сотрудничество как фактор становления парадигмы непрерывного образования [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2014. Вып. 1 (5). URL: http://lll21. petrsu.ru/journal/article.php?id=2264 (дата обращения: 21.08.2015).
  17. Мирошникова О. Х. Межкультурная коммуникация в образовательном пространстве современного университета и специфика исследований университетского дискурса [Электронный ресурс] // Национальная идентичность сквозь призму диалога культур: мат-лы II Междунар. конгресса. ЮФУ (Ростов-на-Дону, 25-27 сент. 2014). URL: http://conf.esp-centr.sfedu.ru/doklady-ponencias/item/miroshnikova (дата обращения: 21.08.2015).
  18. Соколова Е. И. Анализ терминологического ряда «коуч», «ментор», «тьютор», «фасилитатор», «эдвайзер» в контексте непрерывного образования [Электронный ресурс] // Непрерывное образование: XXI век. 2013. Вып. 4. URL: http://lll21. petrsu.ru/journal/article.php?id=2171 (дата обращения: 21.08.2015).
  19. COMMIT: Committing to the Social Dimension in Universities [Электронный ресурс]. URL: http://commit.eucen.eu/ sites/commit.eucen.eu/files/2013-4441_PR_COMMIT_pub.pdf (дата обращения: 21.08.2015).
  20. COMPASS LLL: National Reports [Электронный ресурс]. URL: http://compass.eucen.eu/sites/compass.eucen.eu/files/ National%20Reports.pdf (дата обращения: 21.08.2015).
  21. European Universities’ Charter on Lifelong Learning [Электронный ресурс] // European University Association. Brussels, 2008. URL: http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/actionlines/documents/EUA_LLL_Charter.pdf (дата обращения: 21.08.2015).
  22. FILLEX Work Package 1 [Электронный ресурс]: National Policies for the Implementation of Lifelong Learning. URL: http://shared.khleuven.be/content/bijlagen/FLLLEX_WP1_National_policies_for_implementation_of_LLL.pdf (дата обращения: 21.08.2015).
  23. Magna Charta Universitatum [Электронный ресурс] // Bologna. 1988. 18 September. URL: http://www.magna-charta.org/resources/files/the-magna-charta/english (дата обращения: 21.08.2015).
  24. USBM: University Strategies and Business Models for Lifelong Learning in Higher Education [Электронный ресурс]: Final Report. Public Part. URL: http://eacea.ec.europa.eu/LLp/project_reports/documents/erasmus/multilateral_actions_2008/ emhe/eras_emhe_142914.pdf (дата обращения: 21.08.2015).

Информация об авторах

Мирошникова Ольга Христьевна

Южный федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2015.

Ключевые слова

  • университетский дискурс
  • концептосфера непрерывного образования
  • лингвокультурный анализ
  • междисциплинарный подход
  • интернациональная образовательная терминология
  • university discourse
  • conceptual sphere of continuing education
  • linguo-cultural analysis
  • interdisciplinary approach
  • international educational terminology

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)