• Научная статья
  • 1 ноября 2015
  • Открытый доступ

РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА В ЗЕРКАЛЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Аннотация

В статье анализируются результаты итогового сочинения, введенного с 2014/2015 учебного года для оценки уровня речевой культуры выпускников школ. Проводится сравнительный анализ оценок сочинений, выставленных региональными экспертами, с одной стороны, а с другой - вузовскими экспертами. На конкретных примерах охарактеризованы основные проблемные зоны, нашедшие отражение в данных работах.

Источники

  1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.fipi.ru/sites/default/files/file/itog_soch/kriterii_ sochinenie_schools.pdf (дата обращения: 26.05.2015).
  2. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) [Электронный ресурс] / Федеральная служба по надзору в образовании и науке. М., 2014. 75 с. URL: http://fipi.ru/ sites/default/files/file/itog_soch/metod_rekomendacii_experts.pdf (дата обращения: 26.05.2015).
  3. Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.fipi.ru/sites/default/files/file/rekom_ kriterii_dlya_vuzov.pdf (дата обращения: 26.05.2015).

Информация об авторах

Бондаренко Марина Анатольевна

Академия труда и социальных отношений, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2015.

Ключевые слова

  • филологическое образование
  • русский язык и литература
  • речевая культура
  • итоговое сочинение
  • критерии оценки
  • типичные речевые и грамматические ошибки
  • philological education
  • the Russian language and literature
  • speech culture
  • final composition
  • evaluation criteria
  • typical speech and grammatical errors

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)