• Научная статья
  • 1 ноября 2015
  • Открытый доступ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы использования интерактивной доски в процессе обучения иностранным языкам. Грамотное применение данной технологии позволяет повысить мотивацию учащихся к овладению иностранным языком, а также побуждает педагога к поиску креативных подходов в обучении. Дается краткий обзор научно-методических работ, посвященных данной теме, и приводятся примеры составленных автором заданий для обучения студентов немецкому языку при работе с интерактивной доской.

Источники

  1. Богданова С. А. Использование интерактивной доски в обучении русскому языку иностранных специалистов на этапе довузовской подготовки // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5 (35). Ч. 1. С. 42-45.
  2. Долгаева Н. О. Интерактивные технические средства обучения в контексте обучения иностранному языку (на примере курса «Лингвострановедение и страноведение») // Вестник МГОУ. Сер. Педагогика. 2013. № 2. С. 23-26.
  3. Иваненко Т. И. Использование интерактивной доски при обучении студентов экономического факультета иностранному языку (английский язык; технический вуз) // Вестник Камчатского государственного технического университета. 2012. № 21. С. 112-115.
  4. Иванова А. Я., Тоскина А. А. Использование мультимедийной презентации на занятиях иностранного языка // Проблемы современной науки. 2013. Вып. 8. Ч. 2. С. 76-83.
  5. Имамутдинова Ф. Р. Особенности использования интерактивной доски в обучении иностранным языкам // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2014. № 2 (2). С. 54-57.
  6. Калитин С. В. Проведение учебных занятий в вузе с использованием интерактивной доски: учебное пособие. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2013. 180 с.
  7. Константинова Н. А., Михеев И. Д. Развитие мотивации студентов как средство повышения качества обучения иностранным языкам // Успехи современного естествознания. 2008. № 2. С. 46-47.
  8. Кроткова И. Н. Интерактивная доска на занятиях французского языка // Научный поиск. 2013. № 2. С. 46-50.
  9. Лукьянова Н. В., Хенина Н. В. Интерактивная доска в профессиональной подготовке будущего учителя иностранного языка // Педагогическое образование на Алтае. 2010. № 1. С. 240-243.
  10. Михалева Л. В., Терехина Н. М. Использование современных средств наглядности при обучении иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 6 (24): в 2-х ч. Ч. I. C. 146-149.
  11. Перунова А. В. Интерактивная доска как средство повышения мотивации в изучении иностранных языков [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10. URL: http://human.snauka.ru/2014/10/8040 (дата обращения: 26.02.2015).
  12. Рудова Е. Ю. Инновационные методы как средство повышения мотивации студентов к образованию // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Сер. Философские, социальные и естественные науки. 2010. № 1. С. 37-43.
  13. Смирнова М. Н. Возможности интерактивной доски при обучении иностранному языку // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2014. № 27. С. 65-68.

Информация об авторах

Жданов Сергей Сергеевич

Сибирский государственный университет геосистем и технологий

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2015.

Ключевые слова

  • информационно-коммуникационные технологии
  • интерактивная доска
  • обучение иностранным языкам
  • мотивация
  • наглядность
  • information and communication technologies
  • interactive whiteboard
  • teaching foreign languages
  • motivation
  • use of visual methods

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)